Найти в Дзене
Адвокат Полетаев

45 дней – предельный срок гарантийного ремонта. Срок нарушен? Узнайте о своих возможностях!

Всем привет! Сегодня рассмотрим ситуацию, с которой хотя бы раз в жизни сталкивался, наверное, каждый автовладелец. Условно описать рассматриваемую ситуацию можно следующим образом. Есть автомобиль – и он на гарантии. И автовладелец замечает в нем признаки дефекта. Ну, скажем, стучит – предположительно – рулевая рейка, или нехарактерный для нормальной работы двигателя звук, или начала подергиваться коробка передач, или любое другое отклонение. Обеспокоенный владелец записывается в свой сервис, приезжает. Автомобиль принимают и загоняют на диагностику. Машину помещают в ремзону, автовладелец в клиентской зоне пьет невкусный 😉 кофе в предвкушении того, что вот сейчас всё станет хорошо, ему помогут, автомобиль отремонтируют – Вы же помните, да, что машина гарантийная. Ну вот… Через какое-то время появляется мастер-приемщик – и … 😐. Все вроде бы хорошо… Потому что мастер-приемщик говорит примерно следующее. «Ну, мы продиагностировали машинку – знаете, действительно есть признаки неисправ

Всем привет!

Сегодня рассмотрим ситуацию, с которой хотя бы раз в жизни сталкивался, наверное, каждый автовладелец.

Условно описать рассматриваемую ситуацию можно следующим образом. Есть автомобиль – и он на гарантии. И автовладелец замечает в нем признаки дефекта. Ну, скажем, стучит – предположительно – рулевая рейка, или нехарактерный для нормальной работы двигателя звук, или начала подергиваться коробка передач, или любое другое отклонение.

Обеспокоенный владелец записывается в свой сервис, приезжает. Автомобиль принимают и загоняют на диагностику. Машину помещают в ремзону, автовладелец в клиентской зоне пьет невкусный 😉 кофе в предвкушении того, что вот сейчас всё станет хорошо, ему помогут, автомобиль отремонтируют – Вы же помните, да, что машина гарантийная. Ну вот… Через какое-то время появляется мастер-приемщик – и … 😐. Все вроде бы хорошо…

Потому что мастер-приемщик говорит примерно следующее. «Ну, мы продиагностировали машинку – знаете, действительно есть признаки неисправности (стучит, хрустит, дергается, не работает и т.д.). Но нам нужно, чтобы машину посмотрел инженер по гарантии, он должен согласовать с заводом гарантийный ремонт, потом нужно заказать запчасть, всё это займет какое-то время. Вы пока оставляйте машинку – а мы с Вами свяжемся».

Ну и все в том же духе … Заметьте – это важно – что никаких сроков мастер приемщик не называет…

Но автовладелец (пока) и не обращает на это внимания – ибо «ну все же в порядке, машина на гарантии же, всё же будет хорошо…, да?».

Успокоенный автовладелец оставляет машину на сервисе, уезжает домой на такси – и начинает ждать.

Через некоторое время – например, через день-два-три – раздается звонок от инженера по гарантии. Который подтверждает, что брак действительно заводской и автомобиль будет отремонтирован по гарантии, т.е. бесплатно для клиента. Просто нужно «еще немного подождать».

Автовладелец облегченно выдыхает – особенно, если поломка дорогостоящая – и начинает ждать.

Ждет … Ждет … Ждет … Проходят неделя, две, три, месяц, два месяца… Сервис «кормит» клиента «завтраками».

«Запчасть заказана».

«Запчасть едет».

«Запчасть в дороге».

«Запчасть на центральном складе».

«Запчасть пришла – но заболел электрик».

«Электрик выздоровел – но запчасть оказалась не та» (вместо левого зеркала пришло правое и т.д.).

И так далее и тому подобное

Знакомая история? Наверняка встречались и таким – или чем-то подобным…

И автовладелец чувствует себя – прямо скажем – по-идиотски. Ну потому что авто гарантийное – а все недостатки в гарантийный период должны устраняться, причем бесплатно.

Должны – но не устраняются. Машина стоит, гарантийный срок идет, владелец ходит пешком или ездит на такси, а еще и зачастую платит кредит за эту самую машину. Ну то есть гарантия как бы есть – но на самом деле её фактически нет…

А дилер делает вид, что всё, типа, нормально - и «просто нужно еще немного подождать…».

А автовладелец – вполне справедливо – задается вопросом: «Как так? Что за фигня вообще?».

Вопрос более чем обоснованный – но что делать в подобной ситуации?

Спокойствие, только спокойствие – как говорил Малышу Карлссон 😊😊.

В этой статье Вы получите исчерпывающий ответ.

Но, если Вы готовы действовать прямо сейчас – записывайтесь на индивидуальную консультацию по телефону +7(906)716-28-51, или направляйте заявку в свободной форме на mailbox@ipoletaev-advocate.ru

Дальнейшее чтение тоже приветствуется 😊.

Итак, есть такой Закон – «О защите прав потребителей».

И этим Законом определено, что максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 45 дней!!!

«Опа!!!» - скажет на этом месте изумленный автовладелец – «А разве дилер про это не знает?». Отвечу на этот вопрос – дилер-то об этом, как раз, знает очень хорошо... Но он рассчитывает, что Вы об этом не знаете…

А почему он на это рассчитывает? Да потому, что тем же самым Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае нарушения 45-дневного срока гарантийного ремонта Вы можете вернуть дефектный автомобиль и получить за него (как максимум) сумму, в 1,5-2-3 раза превышающую его стоимость, о чем подробно рассказано ЗДЕСЬ

Для тех, кому лень переходить по ссылке.

В состав денежных требований, которые можно взыскать в описываемом случае входят:

- покупная стоимость автомобиля, то есть та сумма, которая была уплачена за автомобиль при его покупке;

- разница в цене между покупной стоимостью, и стоимость аналогичного нового автомобиля на текущий момент. И – да-да-да – если (а) стоимость нового сильно выросла, или (б) модель снята с производства, а новая модель существенно дороже – выплата все равно должна производиться;

- если автомобиль изначально приобретался в кредит – возмещению подлежит сумма процентов, по этому кредиту уплаченных;

- если на автомобиль приобреталось и устанавливалось дополнительное оборудование (резина, сигнализация, предпусковой подогреватель или автозапуск и так далее) – то стоимость такого дополнительного оборудования.

В случае, если требование автовладельца не удовлетворено дилером/импортером/изготовителем в претензионном и рассматривается в судебном порядке, то к вышеназванным позициям добавляется также:

- неустойка в размере 1% от стоимости аналогичного нового автомобиля в день за каждый день, за весь период времени с момента предъявления автовладельцем претензии до момента вынесения судебного решения, а также неустойка в размере 1% от стоимости аналогичного нового автомобиля в день за каждый день, за весь период времени с момента вынесения судом решения до момента фактического зачисления денежных средств на счет потребителя;

- денежная компенсация морального вреда;

- расходы автовладельца на ведение дела в суде (оплата услуг адвоката и т.д.);

- денежный штраф в размере 50% от всех сумм, взысканных судом в пользу автовладельца.

Как Вы понимаете, «выхлоп» может быть довольно существенным.

По ссылкам – ССЫЛКА РАЗ, ССЫЛКА ДВА – Вы можете ознакомиться с конкретными примерами моих «автомобильных» дел. По первому делу в пользу клиента – к слову 😉 – было выплачено 18,5 миллионов рублей. При цене машины около 4 …

Если заинтересовались – звоните или пишите, мои контакты в серединке статьи 😊. Споры с дилерами – моя основная специализация как адвоката, я занимаюсь этим уже более 10 лет – и хорошо ориентируюсь в «теме». Уверен, что смогу помочь и Вам.

На связи!