Найти в Дзене
Адвокат Полетаев

АвтоФокус | Зарабатывай! На гарантийных случаях.

Заголовок не кликбейтный, всё – при определенных обстоятельствах – реально, и, что немаловажно – законно. Мало кто знает, но в России существует Закон РФ «О защите прав потребителей», который дает автовладельцам в буквальном смысле отличную возможность заработать на поломках автомобиля. Закон распространяется: - как на автомобили, находящиеся на гарантии (будем их дальше называть, для удобства, «Гарантийными»); - так и на те, срок гарантии которых уже истек, но с момента начала эксплуатации которых прошло менее 10 лет (их будем называть «Постгарантийными»). Так вот! При определенных обстоятельствах – которые будут подробно описаны в настоящей статье ниже – автовладелец при возникновении поломок может потребовать от дилера/импортера/изготовителя выплатить внушительный набор денежных сумм, совокупно значительно (в 1,5, 2 или даже 3 и более раза) превышающий покупную стоимость автомобиля!!! В состав денежных требований входят: - покупная стоимость автомобиля, то есть та сумма, которая был

Заголовок не кликбейтный, всё – при определенных обстоятельствах – реально, и, что немаловажно – законно.

Мало кто знает, но в России существует Закон РФ «О защите прав потребителей», который дает автовладельцам в буквальном смысле отличную возможность заработать на поломках автомобиля.

Закон распространяется:

- как на автомобили, находящиеся на гарантии (будем их дальше называть, для удобства, «Гарантийными»);

- так и на те, срок гарантии которых уже истек, но с момента начала эксплуатации которых прошло менее 10 лет (их будем называть «Постгарантийными»).

Так вот! При определенных обстоятельствах – которые будут подробно описаны в настоящей статье ниже – автовладелец при возникновении поломок может потребовать от дилера/импортера/изготовителя выплатить внушительный набор денежных сумм, совокупно значительно (в 1,5, 2 или даже 3 и более раза) превышающий покупную стоимость автомобиля!!!

-2

В состав денежных требований входят:

- покупная стоимость автомобиля, то есть та сумма, которая была уплачена за автомобиль при его покупке;

- разница в цене между покупной стоимостью, и стоимость аналогичного нового автомобиля на текущий момент. И – да-да-да – если (а) стоимость нового сильно выросла, или (б) модель снята с производства, а новая модель существенно дороже – выплата все равно должна производиться;

- если автомобиль изначально приобретался в кредит – возмещению подлежит сумма процентов, по этому кредиту уплаченных;

- если на автомобиль приобреталось и устанавливалось дополнительное оборудование (резина, сигнализация, предпусковой подогреватель или автозапуск и так далее) – то стоимость такого дополнительного оборудования.

-3

В случае, если требование автовладельца не удовлетворено дилером/импортером/изготовителем в претензионном и рассматривается в судебном порядке, то к вышеназванным позициям добавляется также:

- неустойка в размере 1% от стоимости аналогичного нового автомобиля в день за каждый день, за весь период времени с момента предъявления автовладельцем претензии до момента вынесения судебного решения;

- неустойка в размере 1% от стоимости аналогичного нового автомобиля в день за каждый день, за весь период времени с момента вынесения судом решения до момента фактического зачисления денежных средств на счет потребителя;

- денежная компенсация морального вреда;

- расходы автовладельца на ведение дела в суде (оплата услуг адвоката и т.д.);

- денежный штраф в размере 50% от всех сумм, взысканных судом в пользу автовладельца.

Как Вы понимаете, «выхлоп» может быть довольно существенным.

-4

Разберем на конкретном примере. Ко мне обратился Василий (имя клиента изменено, адвокатская тайна же 😊), который в начале 2021 года приобрел в автосалоне в Москве нового «китайца» за 1,7 миллиона рублей.

Все было хорошо, Василий катался, наслаждался и не знал горя – пока 10 сентября 2022 года китаец 😐!!! ВНЕЗАПНО ЗАГОРЕЛСЯ !!! прямо на дороге.

Проведенное экспертом-автотехником исследование показало, что причиной возгорания явился производственный дефект «пластиковой трубки или быстросъемного соединения её с термостатом системы охлаждения коробки передач».

Мы обратились к дилеру – продавцу автомобиля – с претензионным требованием, которое было получено дилером 08 февраля 2023 года, и уже 06 марта 2023 года – то есть менее, чем через месяц с момента обращения – Василий получил на свой расчетный счет:

- 1 700 000-00 рублей покупной стоимости;

- разницу в цене 1 058 990-00 рублей;

- 60 000-00 рублей в счет возмещения расходов на экспертизу;

- 5 000-00 рублей компенсации морального вреда,

то есть всего 2 823 990-00 рублей.

На один миллион больше, чем он заплатил на новую машину в 2021 году!

-5

И это при том, что дилер решил не рисковать и удовлетворил наши требования в досудебном порядке – поскольку, в случае довольно продолжительного судебного процесса к названной сумме в любом случае еще прибавились бы неустойка – а она определялась бы из расчета 1% В ДЕНЬ от стоимости нового автомобиля за все время, пока шел судебный процесс, то есть 28 239-90 рублей в день - за каждый день!!!, и штрафа в размере 50% от всего того, что в итоге взыскал бы суд. А даже без неустойки штраф составил бы 2 823 990-00 рублей / 2 = 1 411 995-00 рублей дополнительно.

Конечно, неустойка и штраф могут быть снижены и как правило снижаются судами – но в любом случае некисло, да??!!

-6

Основания, при которых у автовладельца Гарантийной машины возникает право на миллионы миллионские , конечно, сложно описать в режиме статьи, но тем не менее попробую:

- если устранение поломки у дилера по гарантии превышает 45 дней;

- если вследствие нескольких гарантийных ремонтов автомобилем нельзя было пользоваться более 30 дней в году;

- если в автомобиле в период гарантии возник производственный, то есть подлежащий устранению по гарантии СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток, поломка.

Закон не содержит закрытого перечня признаков отнесения поломок к существенным, давая довольно расплывчатое определение признаков существенности:

- повторная поломка одного и того же элемента (например, два раза карданный вал);

- неоднократные поломки автомобиля, каждая из которых приводит к невозможности использования автомобиля (например, сначала тормоза, а потом рулевое управление);

- неустранимая поломка (дефект конструкции автомобиля);

- поломка, устранение которое по времени превышает 45 дней или по стоимости приближается к стоимости автомобиля (так может быть с двигателем, стоимость которого может составлять от ½ до 2/3 стоимости автомобиля).

Также судебная практика позволяет с достаточной степень уверенности утверждать, что поломка, например, двигателя или коробки передач тоже будет отнесена к существенным, поскольку это основные агрегаты автомобиля, без которых он просто не едет. То же относится к поломке, которая привела к возгоранию, поскольку это исходящая от автомобиля угроза жизни, здоровью и имуществу пассажиров и иных участников дорожного движения.

Это то, что касается Гарантийных автомобилей. Но владельцам Постгарантийных машин страдать тоже не приходиться 😉

-7

Потому что – если автомобиль Постгарантийный, но с момента начала его эксплуатации прошло менее 10 лет – тогда при возникновении в нем (а) существенного (б) производственного недостатка автовладелец вправе:

- сначала потребовать от импортера или изготовителя безвозмездно устранить поломку в течение 20 дней;

- и, если требование о бесплатном ремонте не удовлетворено – тогда вправе требовать уже ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ.

Основная прибыль по делам данной категории образуется – как Вы уже поняли – за счет разницы в стоимости, неустойки и штрафа. Ну а что – цены на машины адово растут, а Закон дает возможность поездить, попользоваться и – при наличии оснований – вернуть дефектный и уже подержанный автомобиль, а деньги получить как за новый, да еще и с солидной прибавкой.

А солидность прибавки зависит, в том числе, от юридического мастерства, да…

-8

Так что такие дела… Заинтересовались? Буду готов проконсультировать предметно по телефону +7(906)716-28-51 или e-mail mailbox@ipoletaev-advocate.ru

Как Вы поняли – в этих делах я шарю 😉.