Всем привет!
Ну вот, недавно у меня удачно завершилось одно судебное дело, о чем и хочу рассказать в своем блоге со всеми деталями и подробностями.
Примерно летом прошлого, 2023 года ко мне по рекомендации обратился клиент. Поскольку я адвокат – и мои взаимоотношения с клиентами защищаются, соответственно, адвокатской тайной – имена, явки, пароли 😊изменены, поэтому назовем клиента, скажем, Жорж.
Вот, собственно, и он сам. Ну ладно, ладно 😉, это не сам Жорж – а скорее его образ.
Жорж позвонил и рассказал свою довольно неприятную историю.
В 2019 году Жорж купил автомобиль, Фольксваген Террамонт. Машина была куплена новой у официального дилера компании Автомир, импортером машины являлась компания Фольксваген Груп Рус.
До января 2023 года Жорж катался на машине, получал удовольствие и не знал горя – пока 07 января 2023 года в Минске Республики Беларусь чуть не случилась трагедия. Автомобиль внезапно, без каких-то видимых причин загорелся.
Развитие событий запечатлено на иллюстрации ниже, а мечущиеся в панике Жорж и его супруга её изряжно оживляют...
Жоржу еще – если так можно выразиться – повезло, поскольку менеджеры расположенной рядом организации повыбегали с огнетушителями и помогли автомобиль потушить. В общем, приняли деятельное участие…
Далее слегка офигевший от такого развития событий Жорж связался с горячей линией Фольксвагена, изложил ситуацию, и машина была эвакуирована в один из дилерских центров в Москве – для бесплатного восстановительного ремонта, как предполагал и на что надеялся Жорж.
Однако время шло – а ремонт Фольксвагена не начинался, дилер отсылал Жоржа к импортеру автомобиля, импортер вообще не мог сказать ничего внятного. Устав от этой «волынки» и «закипев» после полугода мытарств Жорж пришел ко мне с вопросом о том, что вообще можно сделать с этой ситуацией.
А пришел Жорж – скажу без ложной скромности – по верному адресу 😊.
Дело в том, что Закон о защите прав потребителей – а именно он подлежит применению к неприятной ситуации, в которую попал Жорж – предоставлял Жоржу как владельцу машины – довольно широкие возможности.
Этим Законом установлен предельный срок гарантийного ремонта машины – 45 дней, и не более. В случае с Жоржем этот срок был многократно превышен, поскольку требование о ремонте Жорж заявил еще в начале января 2023 года, а и через полгода оно не было удовлетворено.
А в случае нарушения установленного срока ремонта потребитель вправе отказаться от товара, и не только вернуть уплаченную за него сумму (напомню, что в 2019 году Жорж заплатил за машину 3,3 миллиона рублей), но и взыскать разницу в цене, то есть до стоимости автомобиля уже в 2023 года, которая составляла более 7,5 миллионов рублей!!!
Кроме того, приведший к возгоранию дефект автомобиля является СУЩЕСТВЕННЫМ, поскольку угрожает жизни и здоровью владельца автомобиля и его пассажиров, и это тоже является основанием для возврата товара и взыскания его покупной цены и разницы в стоимости.
Помимо вышеназванного, в ситуации Жоржа с продавца или импортера автомобиля подлежали также взысканию компенсация морального вреда, уплаченные Жоржем проценты по кредиту (автомобиль приобретался в кредит), неустойка, штраф и тому подобное.
Когда мы с Жоржем все посчитали, то получилось у нас вот что …
Жорж, конечно, немного подумал, поразмышлял, поволновался – еще бы, ведь незнакомый (хоть и по рекомендации – но все же…) адвокат, судебный процесс, "а как будет, а что, а если", вот это вот все.
Но в итоге решение было принято, ответчик выбран (можно было предъявлять требования продавцу или импортеру, мы выбрали импортера), и мы подали исковое заявление в Можайский городской суд Московской области, по месту жительства потребителя Жоржа.
Забегая немного вперед скажу, что подали мы иск 21 августа 2023 года, а закончилось все благополучно 😉10 июля 2024 года, то есть весь судебный процесс «под ключ» в нашей случае продлился чуть меньше года.
Но вернемся в канве событий. Естественно, наш ответчик – который на тот момент уже был переименован из ООО «Фольксваген Груп Рус» в ООО «АГР» - иск не признал и заявил ходатайство о назначении по делу судебной автотехнической экспертизы. Мы тоже не возражали, и она была назначена судом.
Здесь нужно особо отметить, что хотя у компании-импортера товара и сменилось наименование, это не влечет освобождение от ответственности за качество импортированного товара. Поэтому все эти досужие рассуждения псевдо-знатоков о том, что Мерседес, БМВ, Тойота, Ниссан, Хендэ и прочие с рынка «ушли» и теперь «с них ничего не получить» - полная ерунда, на самом деле. Как говорилось в одном известном фильме – «Не читайте по утрам советских газет» 😊.
Ну вот. А на экспертизе нам открылась вот такая картина. Снаружи, конечно, капот автомобиля выглядел вроде даже и ничего.
Но подкапотное пространство производило уже совершенно иное впечатление...
Ну и вот Вам для усиления впечатления – как должно выглядеть подкапотное пространство.
По итогам судебная экспертиза пришла к заключению, что пожар возник вследствие ПРОИЗВОДСТВЕННОГО дефекта уплотнительного кольца и штуцера топливного распределителя. А ответственность за такой дефект несут, соответственно, продавец, импортер или изготовитель товара.
Злосчастные уплотнительные кольца – которые чуть не привели к трагедии, и доставили сначала столько проблем Жоржу, а по итогам привели к крупным финансовым убыткам Фольксвагена – представлены на иллюстрации ниже.
Решающий фрагмент заключения экспертов.
После такого вывода судебных экспертов ответчик уже, видимо, почувствовал себя всерьез нехорошо, и мы вступили в переговоры о заключении мирового соглашения, которые – как оказалось счастливым утром 13 июня 2024 года – оказались удачными 😉
Мы договорились о прекращении дела миром на условиях выплаты Жоржу 18,5 миллионов рублей!
18,5 миллионов кажутся довольно крупной суммой, но нужно иметь в виду, что по состоянию на начало лета 2024 года цена иска составляла уже более 60 миллионов рублей, за счет неустойки (которая продолжала «капать») и штрафа.
Поэтому - долго ли, коротко ли 😊 – но 10 июля 2024 года мы заключили мировое соглашение и суд вынес определение о его утверждении.
На фото ниже – несколько грустноватый представитель ответчика перед последним судебным заседанием.
И уже 23 июля Жорж получил свои деньги 😊.
А 27 июля – я получил от Жоржа свой гонорар успеха 😉
Ну вот, такие дела … Будут проблемы с машиной – звоните +7(906)716-28-51. Может, в Вашем случае можно также, как у Жоржа – а Вы и не знаете …
На связи. До скорого!