Привет, уважаемая публика!
В прошлый раз я посчитал потери при зарядке нашего Лифа через медленный разъём Type2 от обычной домашней розетки, (ссылка будет в конце), а сегодня расскажу ещё об одном небольшом эксперименте.
В этот раз заряжался на быстрой зарядной станции через разъём Chademo и зафиксировал то, сколько энергии вышло с самой станции и сколько её поместилось в высоковольтную батарею нашего Лифа.
Вводные данные
- электромобиль Nissan Leaf (2-го поколения) 2018 г.в. из Европы,
- батарея ёмкостью 40 кВтч (брутто),
- быстрая зарядная станция NSP (местный казанский производитель),
- заявленная мощность заряда через коннектор Chademo на данной станции - 60 кВт.
Условия зарядки
Солнечный вечер, температура воздуха +26 градусов Цельсия.
Уровень зарядки
На момент начала зарядки уровень заряда батареи на приборке:
70%, (SOC в LeafSpy = 71,4%).
На момент окончания зарядки уровень заряда батареи на приборке:
94%, (SOC в LeafSpy = 90,9%).
Время зарядки: 21 минута.
Сколько энергии ушло из станции?
По окончании сессии на экране станции отобразилось потребление:
7,21 кВтч:
Сколько энергии вошло в батарею?
Если верить приложению LeafSpy, (а других средств диагностики у меня сейчас нет), то на момент начала зарядной сессии в ВВБ "находилось" 23,7 кВтч энергии:
А на момент окончания зарядки - уже 30,2 кВтч:
Таким образом, в батарею зашло:
30,2 - 23,7 = 6,5 кВтч
Каковы потери?
7,21 кВтч - 6,5 кВтч = 0,71 кВтч.
Эти 0,71 кВтч были забраны из станции, но не дошли до высоковольтной батареи электромобиля - это и есть потери.
Если посчитать в процентном соотношении, то потери составили:
0,71 / 7,21 * 100 = 9,8%
Менее 10% - относительно немного. Напомню, что при медленной зарядке от домашней розетки потери были на уровне 18%!
Важные нюансы
Поскольку температура ВВБ на момент зарядки была достаточно высокой, а уровень зарядки достигал 70%, в процессе этой сессии мощность была относительно небольшой (по меркам быстрой станции).
Стартанула с 24 кВт:
А перед отключением была уже ниже 18 кВт:
Предположу, что при более высокой мощности, (например, 46-48 кВт), и потери были бы несколько меньше.
Постараюсь проверить это, когда у нас будет не так жарко. Не переключайтесь!
-------
Потери при зарядке электромобиля от домашней розетки: посчитал и рассказываю!