Найти в Дзене
Martinian

Потери при зарядке электромобиля на быстрой зарядной станции. Посчитал их на нашем Nissan Leaf

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

В прошлый раз я посчитал потери при зарядке нашего Лифа через медленный разъём Type2 от обычной домашней розетки, (ссылка будет в конце), а сегодня расскажу ещё об одном небольшом эксперименте.

В этот раз заряжался на быстрой зарядной станции через разъём Chademo и зафиксировал то, сколько энергии вышло с самой станции и сколько её поместилось в высоковольтную батарею нашего Лифа.

Вводные данные

Разъём Chademo На нашем Nissan Leaf
Разъём Chademo На нашем Nissan Leaf
  • электромобиль Nissan Leaf (2-го поколения) 2018 г.в. из Европы,
  • батарея ёмкостью 40 кВтч (брутто),
  • быстрая зарядная станция NSP (местный казанский производитель),
  • заявленная мощность заряда через коннектор Chademo на данной станции - 60 кВт.

Условия зарядки

Солнечный вечер, температура воздуха +26 градусов Цельсия.

Уровень зарядки

На момент начала зарядки уровень заряда батареи на приборке:

70%, (SOC в LeafSpy = 71,4%).

Зарядился до 94%
Зарядился до 94%

На момент окончания зарядки уровень заряда батареи на приборке:

94%, (SOC в LeafSpy = 90,9%).

Время зарядки: 21 минута.

Сколько энергии ушло из станции?

По окончании сессии на экране станции отобразилось потребление:

7,21 кВтч:

Итог зарядной сессии (экран станции)
Итог зарядной сессии (экран станции)

Сколько энергии вошло в батарею?

Если верить приложению LeafSpy, (а других средств диагностики у меня сейчас нет), то на момент начала зарядной сессии в ВВБ "находилось" 23,7 кВтч энергии:

Скрин из ЛифСпая на момент начала зарядки
Скрин из ЛифСпая на момент начала зарядки

А на момент окончания зарядки - уже 30,2 кВтч:

Скрин из ЛифСпая на момент окончания зарядки
Скрин из ЛифСпая на момент окончания зарядки

Таким образом, в батарею зашло:

30,2 - 23,7 = 6,5 кВтч

Каковы потери?

7,21 кВтч - 6,5 кВтч = 0,71 кВтч.

Эти 0,71 кВтч были забраны из станции, но не дошли до высоковольтной батареи электромобиля - это и есть потери.

Если посчитать в процентном соотношении, то потери составили:

0,71 / 7,21 * 100 = 9,8%

Менее 10% - относительно немного. Напомню, что при медленной зарядке от домашней розетки потери были на уровне 18%!

Важные нюансы

Поскольку температура ВВБ на момент зарядки была достаточно высокой, а уровень зарядки достигал 70%, в процессе этой сессии мощность была относительно небольшой (по меркам быстрой станции).

Стартанула с 24 кВт:

Скрин из ЛифСпая через пару минут после начала сессии
Скрин из ЛифСпая через пару минут после начала сессии

А перед отключением была уже ниже 18 кВт:

Скрин из ЛифСпая за минуту до отключения зарядки
Скрин из ЛифСпая за минуту до отключения зарядки

Предположу, что при более высокой мощности, (например, 46-48 кВт), и потери были бы несколько меньше.

Фото зимнее, в этот раз процесс зарядки не снял, позабыл
Фото зимнее, в этот раз процесс зарядки не снял, позабыл

Постараюсь проверить это, когда у нас будет не так жарко. Не переключайтесь!

-------

Потери при зарядке электромобиля от домашней розетки: посчитал и рассказываю!

Все материалы о нашей эксплуатации Nissan Leaf II в России