Один из частых вопросов про чат-боты - сможете ли вы сделать рассылку по контактам моей телефонной книги?
Второй вопрос: можно ли через чат-бот сделать рассылку по подписчикам канала конкурента?
Ответы: нет и нет. Пока у нас нет согласия на рассылку от получателя, бот не имеет право начинать переписку. Существуют серые методы сделать рассылку по списку контактов (телефонной книги или любой загруженной базе, спарсенной аудитории), но чат-бот - это легальный инструмент работы с клиентами. Клиент Запускает бот = дает согласие на переписку, и вот тогда можно присылать ему сообщения со своими новостями/предложениями.
В чем плюс рассылки через бот?
Не все клиенты следят за вашими публикациями в соцсетях. До них можно достучаться через дополнительный канал связи. Это в том числе и забота о клиенте - напомнить о том, что вы готовы быть ему полезными.
Рассылка через бот не требует маркировки, так как мы обращаемся к конкретному пользователю.
Есть еще один волнующий многих момент: нужно ли брать согласие на рассылку? Ответ юриста: рассылка через бот не требует согласия на маркетинговую коммуникацию, так как подписчик бота уже дал согласие на получение сообщений чат-боту, запустив его, а во-вторых, он может отказаться от получения сообщений, просто удалив диалог.
Как работает рассылка по своей базе через чат-бот?
Когда человек запускает чат-бот, он оседает в базе подписчиков бота. Чаще всего для сбора базы используют чат-боты в телеграм или в контакте, потому что здесь у нас сохраняется возможность писать пользователю в любой момент времени, независимо от даты первой переписки. Для сравнения - в запрещенной сети бот может присылать сообщения только в течение суток после ответа пользователя, дальше автоматизированная рассылка будет расценена как спам.
Вот почему обещанный в запрещенной сети лид-магнит выдают в телеграм. Позже этот же телеграм бот будет предлагать другие плюшки, которые ведут нас к решению воспользоваться платным продуктом.
Итак, человек приходит в бот, получает там то, за чем пришел, и далее может получать рассылку, если не отпишется от бота.
Так как лид-магнитов может быть несколько, и один и тот же продукт может продаваться для разных сегментов аудитории через разные смыслы, я заношу каждого подписчика бота в свою категорию - сегментирую базу. И когда нужно сделать рассылку с оффером, для каждого сегмента эксперт готовит свои тексты. Так мы говорим с потенциальным покупателем на том языке, который ему близок. И за счет этого сокращаем число отписок от бота и увеличиваем конверсии в покупку или следующее целевое действие.
Что думаете насчет рассылок? Если есть пример хорошей рассылки, расскажите. Плохие мы все видели, а вот хорошие, полезные - это достойно внимания!