Человек учится всю жизнь. Сначала в детском саду, потом в школе, позже в техникуме или институте. Затем начинает работать по полученной профессии, оттачивая свои умения и навыки, становясь крутым профессионалом.
Но, к сожалению, так бывает не у всех. Многие люди, поработав по специальности, приходят к выводу, что ошиблись с выбором, и начинают искать себя.
Иногда выбранная профессия нравится, но зарплата оставляет желать лучшего, и человек тоже уходит.
Есть народная мудрость: рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
Я за свою жизнь тоже неоднократно меняла места работы. Работала учителем в школе, продавцом в книжном магазине, после чего судьба забросила меня на работу в военкомат. Там я продержалась 10 лет.
Когда ты приходишь на новую работу, ты как чистый лист. Ведь в каждом деле есть своя специфика. Пока ты не разберешься и не освоишься, чувствуешь себя неуверенно. Потом привыкаешь, нарабатываешь опыт и вот ты уже полноценный член коллектива, вместе со всеми выполняешь поставленные задачи.
Есть в военкомате такая штука, как курсы повышения квалификации. Каждые полгода сверху приходит разнарядка, сотрудников каких отделов нужно отправить на эти курсы.
Тут-то начинается веселье со слезами на глазах.
В принципе, учиться многие не против. Есть только два НО.
Первое – курсы находятся в подмосковном городе Наро-Фоминск, до которого нужно добираться на поезде.
Второе и самое главное – курсы длятся полтора месяца. Полтора месяца, шесть дней в неделю, взрослые дяди и тети должны сидеть за партами и впитывать знания, причем форма одежды для мужчин – костюм, а для женщин – белый верх, черный низ.
Прибавим к этому командировочные 100 рублей в сутки.
Я была свидетелем, как две сотрудницы районных военкоматов вынуждены были писать заявление на увольнение.
Их очень хотели осчастливить учебой, но у одной подошла очередь на протезирование и ходить еще полтора месяца без зубов она не хотела.
Вторая пыталась донести до руководства мысль, что если она уедет на полтора месяца, и не будет протапливать свой деревянный дом, то ей некуда будет возвращаться.
Когда такое предложение сделали мне, я подумала и согласилась.
Во-первых, у меня не было маленьких детей, а муж и сын вполне могли справиться с бытом самостоятельно.
Во-вторых, я на тот период уже чувствовала эмоциональное выгорание, и идея отдохнуть от работы и подумать над своим будущим, показалась заманчивой.
В-третьих, это был еще один шанс победить в себе комплексы и выйти из зоны комфорта. Доказать, что я не боюсь, я смогу.
Я собрала чемодан, купила билет и поехала за знаниями, которые мне не особо были нужны. Я утешала себя мыслью, что там попробую разобраться в себе и понять, куда двигаться дальше.
На проживание и проезд к месту учебы и обратно деньги нам выделили, так что заселилась я с комфортом.
И началась учеба.
Какие-то предметы мне нравились и были полезны, какие-то просто приходилось терпеть.
Но был один педагог, который поставил в тупик не только меня, но и моих коллег-сокурсников.
На первом же занятии он обрушил на наши головы лавину из информации.
Он сыпал специальными терминами, значения которых мы не знали, рассказывал о новейших разработках и программах, которые мы должны научиться использовать.
Вся беда в том, что это новейшее оборудование и программы мы в глаза не видели.
В наших военкоматах такой техники просто не было.
Лекция напоминала разговор слепого с глухим.
В конце занятия он выдал нам листочки и устроил проверочную работу по новому материалу, по итогам всей группе были выставлены двойки.
Мы впали в уныние и начали бояться как лекций, так и преподавателя.
Так продолжалось некоторое время. Проверочные работы устраивались регулярно, двойки чередовались с тройками, и все это безобразие заносилось в электронный журнал. Мы всерьез опасались, что станем первой группой, отчисленной в полном составе за профнепригодность.
Наконец, нам стало ясно, что у этого преподавателя такая методика обучения – сначала нагнать жути и закопать нас в неудах, а затем показать в динамике, как мы умнеем от лекции к лекции, как улучшаются наши знания и оценки.
Когда мы просекли эту фишку, просто наделали шпаргалок по его лекциям и стали твердыми хорошистами.
А вот на лекциях по психологии мы отдыхали душой. Педагог нам достался замечательный, на ее занятия мы всегда спешили с радостью.
На одном из занятий я набралась смелости и поделилась своими сомнениями и переживаниями по поводу смены работы. Меня выслушали и дали несколько советов.
За эти полтора месяца я несколько раз по воскресеньям выбралась в Москву погулять, а также сходила на спектакль в Малый театр.
В конце обучения для нас устроили настоящий экзамен с билетами, по 3 вопроса в каждом.
Экзамен мы все сдали, нам выдали удостоверения о прохождении курсов, и это событие мы отпраздновали в ресторане.
Домой я уехала вечерним поездом.
А в начале следующего года я распрощалась с военкоматом.
Выйдя за ворота, я не удержалась и крикнула:
-Добби свободен!