Найти в Дзене

Почему тритоны и целотонные звучат так потусторонне и фантастично?

Вместо естественной обертоновой математики , непосредственно и неосознанно воспринимаемой, перед слухом предстаёт откровенная и формальная симметрия звуковых последовательностей.
Вместо естественной обертоновой математики , непосредственно и неосознанно воспринимаемой, перед слухом предстаёт откровенная и формальная симметрия звуковых последовательностей.

Увеличенные, уменьшенные аккорды, целотонная гамма, гамма тон-полутон, тритоны – все они звучат неестественно и потусторонне.

Дело в том, что слух ориентируется на естественное звучание, данное в обертоновом звукоряде, в основанных на нём гаммах и аккордах. Симметрия в вертикали, составление гаммы из одних и тех же двух-трехзвучных последовательностей тонов и полутонов воспринимается как наиболее неестественное. Вместо естественной обертоновой математики , непосредственно и неосознанно воспринимаемой, перед слухом предстаёт откровенная и формальная симметрия звуковых последовательностей. Физически обоснованное

деление вибрирующей материи на два, три и более отрезков заменяется формальным делением октавы: на два одинаковых тритоновых отрезка, три большетерцовых, четыре малотерцовых.

Поэтому эти искуственные последовательности / сочетания звуков слышатся как нечто мёртвое, потустороннее, фантастическое и т. д.

https://vk.com/solfedjo?w=wall-152566225_2003