Найти в Дзене
Как петь распевки с постепенным ладовым усложнением?
Ещё одно задание на пение ладово усложняющихся интонаций. Цель – спеть выразительно, с лигами и крещендо, те отрывки, которые получается проинтонировать осмысленно, а не как наборы нот. Если какой-то из последних фрагментов...
5 дней назад
Что такое камбиата?
Говоря о неаккордовых звуках, обычно вспоминают проходящие, вспомогательные, задержания, несколько реже предъем, а вот слово камбиата услышать можно редко. Камбиата - это неаккордовый звук, разрешаемый скачком. Он берется на слабую долю и разрешается на на сильную, поэтому может трактоваться как разновидность вспомогательного или предъема в зависимости от ритмической ...
1 неделю назад
Какой аккорд взять сразу после тоники?
Начали сочинять задание с аккордами и не знаете, что именно взять после тоники? Вам может помочь эта таблица начальных оборотов.* * Не все обороты подходят для любых задач. Например, гармонизация фригийского оборота и прерванный оборот не подойдут для показа тональности при игре модуляций...
1 неделю назад
Как сделать интереснее ритмический диктант?
Предлагаем Вашему вниманию творческий способ работы с ритмическим диктантом. На записанный ритм можно предложить сочинить две максимально непохожие друг на друга мелодии – с контрастными темпами, жанрами, штрихами, а после сыграть или спеть их...
2 недели назад
Какие аккорды в Лунной сонате?
Предлагаем Вам гармонический анализ первой части 14-й сонаты Бетховена ("Лунной"). Гармония здесь насыщенная и необычная: 6 разных тональностей за первые 20 тактов, очень много субдоминанты и диссонирующих органных пунктов и очень мало тоники вплоть до коды (последних десяти тактов)...
1 месяц назад
Откуда взялись названия "диез", "бемоль" и "бекар"?
Музыканты постоянно сталкиваются с диезами, бемолями и бекарами, но что означают эти названия? Слово "бемоль" (be molle) обозначало низкий вариант звука "си" в средневековой нотации: был ещё высокий вариант звука, b durum или b quadratum, от этого названия произошло слово "бекар". То есть, бемоли уже по названию круглые и мягкие, а бекары - квадратные...
1 месяц назад
Как собрать звукоряд с помощью монет?
Способ потренировать ладовый слух и распеться с помощью рандомайзера звукорядов с помощью шести монеток. Представим, что орел - тон от предыдущей ноты, а решка - полутон. Тогда, подбросив шесть монеток и расположив их по порядку, мы сможем построить и спеть семиступенный звукоряд...
1 месяц назад
Что такое инверсия?
Мелодия в обращении (лат. inversio) – мелодия, в которой интервальные ходы вверх становятся ходами вниз и наоборот. В первом примере секунда от до вверх в верхнем голосе стала секундой от до вниз в нижнем голосе, во втором примере терция вниз в нижнем голосе стала терцией вверх в верхнем. Ещё с барочной полифонии утвердились три вида обращения. Диатоническое – когда интервалика подстраивается под определенную гамму и большие интервалы заменяются на малые при необходимости. Тональный вариант – когда...
1 месяц назад
Как с помощью пар аккордов прокачать гармонический слух?
Предлагаем Вам упражнение на развитие гармонического слуха. 1) Берем один простой оборот – например, до-ля-до, как на картинке. 2) Берем два трезвучия на сильные доли, для начала можно ограничиться мажорными и минорными. Имеет значение только краска аккорда, поэтому трезвучие можно брать в элементарном виде, не думая о голосоведении. 3) Оцениваем свои ощущения от сочетания мелодии и аккордов. Для тех, кто хочет попрактиковать упражнение всерьёз, прилагаются все 24^24 = 576 вариантов аккордовых пар...
1 месяц назад
Как можно улучшить написание диктанта?
Музыкальный диктант требует координации сразу нескольких навыков. Ускорением определения скорости интервалов на несколько секунд или улучшением запоминаемого объёма в два раза можно добиться кардинального улучшения результатов. Поэтому предлагаем разбить задачу написания диктанта на составные элементы и выяснить, что именно надо развивать прямо сейчас для улучшения результата. 1). Воспроизведение а). Повторение голосом интервалов по-отдельности вслед за примером. б). Повторение голосом отрывков вслед за примером...
1 месяц назад
Кто первый стал постоянно начинать не с тоники?
Что обычно звучит на первую сильную долю произведения? Естественно, это тоника. Но может быть иначе? Конечно! Первым, кто использовал субдоминанту и доминанту в начале произведения не реже чем тонику, а то и чаще, был Роберт Шуман. Иногда это даже не S или D основной тональности...
1 месяц назад
Как меняется ансамбль от числа исполнителей?
Камерные ансамбли для скольки исполнителей композиторы пишут чаще всего? Конечно, вне конкуренции квартеты, прежде всего, струнные: четыре исполнителя, с одной стороны, могут свободно играть полное четырехголосие, с другой стороны четырех исполнителей легко собрать. Легкие трио и полнозвучные квинтеты (из однородных инструментов и из разных) тоже популярны. А вот для написания секстетов, септетов и так далее композитору...
2 месяца назад