Екатерина Гордеевна, Катя, Катюша, родилась 24 ноября (7 декабря) одна тысяча девятьсот пятого года в казачьей станице Венюково Дальневосточного края Российской империи. Её дед, Седякин Захар Гаврилович, приехал сюда среди первых поселенцев, в 50-е годы девятнадцатого века; он был Оренбургский казак Табынской станицы.
Там, в этой станице, он оставил могилу жены, башкирки с китайскими корнями.
Катя знала своего деда, но не знала отца: он покончил с собой, когда девочке было полгода. Катюша была последним, десятым, ребёнком престарелых родителей: её матери, Марии Никитичне, был 51 год, когда она родилась. Тем не менее, её пожилого отца, Гордея Захаровича Седякина, хотели задействовать в подавлении Первой русской революции, а он этого не захотел, - и прекрасным майским утром, поцеловав спящую младшую дочь, вышел за околицу и пустил себе пулю в сердце…
Старшие их дети были давно взрослые: старший сын, - тридцатилетний Иван, старшая дочь, 23-летняя Евдокия, жена доброго казака Михаила Ваулина, у обоих уже по нескольку детишек… Средние - Пелагея, Ольга, Фёдор, Вонифатий, были подростками. К сожалению, не всех детей Седякиных мы можем назвать по именам; двое выпали из нашей памяти. А последними были — Петя, 1904 года рождения, и Катя, 1905, - рождённые 50-летней матерью.
Пока был жив дед Захар, им жилось неплохо. Но в 1912 году дед умер, а мать, которой уже подошло почти к 60 годам, ослабла и стала болеть. За мальчика Мария Никитична не так боялась, как за девочку: вдруг не успеет вырастить и оградить от всего плохого? Довести невестой до хорошего, надёжного, жениха? Сёстры, братья, прочие родственники есть, но ведь у каждого — свои семьи, свои дети!
И тогда она написала письмо в Санкт-Петербург, сестре своей, Ольге Никитичне, жене генерала Григорьева. Да, вот такая разная судьба сестёр: одна — за генералом, другая, - за бедным уссурийским казаком! Ольга уже помогла ей пристроить дочь Ольгу, - её крестницу, - в приличный дом в Петербурге, горничной, - авось, поможет и с устройством младшей, Катюши! Сама Ольга взять племянницу не смогла или не захотела, но переговорила с братом своей свояченицы, Иваном Дмитриевичем Колошиным, и тот готов был взять девочку в семью. Он был настолько любезен, что готов был совершить путешествие из Санкт-Петербурга на Дальний Восток, чтобы самому взять и привезти девочку.
Они сделали это путешествие с сыном Сашей (Шурой), который учился в Топографическом училище. Ему было интересно и полезно увидеть страну - от Запада до Востока.
Семилетнюю Катюшу привезли сначала в Петербург, а потом - в Москву. С того, 1912, года, сам Иван Дмитриевич служил в Москве, на новом Почтамте, в качестве инженера радио и телефонной связи. В Москве они жили в Колпачном переулке, в доме, который Почтово-телеграфный округ снимал у собственников.
Впоследствии Катю определили на учёбу в Московское Екатерининское училище.
Девочка училась в нём первые три класса. А следующие три доучиться уже не успела.
Продолжение: