Найти тему

Культурные особенности, которые влияют на бизнес с Китаем

Фото сделано в редакторе Canva
Фото сделано в редакторе Canva

Многие боятся начинать вести дела с Поднебесной в связи с другим менталитетом, языковым барьером и культурой. Китай действительно уникален и отличается от ведения бизнеса в России. Но за многие годы сотрудничества китайцы с легкостью подстраивают свой бизнес под потребности иностранных клиентов. Поэтому вам не о чем переживать. Сегодня я расскажу вам на, что стоит обратить внимание при ведении бизнеса с Китаем.

1. Уважение к традициям и праздникам

Все, кто работает с Китаем, знает как важно помнить об их праздниках и поздравлять своих поставщиков. Небольшие подарки или теплые слова вызывают у китайцев большое доверие и желание сделать клиенту что-то приятное, а это зачастую скидка или добрая рекомендация. Когда в Китае начинаются праздники не стоит торопить своих поставщиков, они отдыхают, и вы должны показать, что цените их отдых. Так что заранее узнавайте, когда здесь наступают длительные выходные и готовьтесь к срокам доставки. О праздниках на 2025 год рассказала в своем тг-канале.

2. Терпение и долгосрочные отношения

Китайцы склонны к установлению долгосрочных бизнес-отношений. Им важно, чтобы клиент был с ними как можно дольше. Поэтому они ЗА общение, вопросы и разговоры. Не стесняйтесь спрашивать, это норма. Главное при затягивающихся обстоятельствах не давите и не агрессируйте в сторону поставщика, так как такой диалог будет расцениваться как неуважение, и вы можете потерять продавца в Китае.

3. Коммуникация и прямота

Китайцы предпочитают непрямую и деликатную форму общения, что может отличаться от современной прямоты в переговорах. Это означает, что критика или несогласие могут выражаться более мягко, чтобы не оскорбить собеседника. При ведении переговоров важно быть внимательным к контексту, а также избегать слишком резких высказываний. Так как китайцы уже много лет работают со странами СНГ они, конечно же, знают наш менталитет и привыкли к нам. Но лучше если вы постараетесь придерживаться их культуры. Поверьте, это послужит вам инвестицией в будущее в качестве бонусов.

Успешное ведение бизнеса с Китаем требует глубокого понимания культурных особенностей и традиций этой страны. Уважение к китайской культуре, умение строить доверительные отношения и готовность адаптироваться к местным обычаям могут стать залогом успеха для ваших закупок.

О том, как лучше вести бизнес с Китаем, чтобы выиграть, писала в этих статьях:

Статья составлена автором канала Кристиной Князевой.