Всем привет, давненько на канале музыкальных пауз не было. Поговорим о моей любимой группе, чью дискографию я собрал ещё в отрочестве на кассетах и загонял до дыр, да так, что сейчас даже слушать не могу - просто не воспринимаю. Приходится качать концертные бутлеги, где знакомые песни звучат немного иначе...
Однако есть у великой группы композиции, которые никогда не нравились мне - ни в детстве, ни в наши дни. Понятно, что Меркьюри сотоварищи - гении, но это не значит, что всё, что они делали - гениально. Сегодня вспоминаем те вещицы Queen, которые вызывают эмоции в спектре от "доработать бы" до "что это вообще такое и зачем?"
Важное уточнение: в этот анти-хит-парад не вошли:
- всевозможные би-сайды - все эти странные Stealin, Soul Brother и прочие "дописки левой ногой" для обратных сторон синглов. Хотя и среди них были шедевры - обожаю Hijack My Heart, к примеру. Но в целом - на то они и би-сайды.
- вообще не песни - инструментальная версия Seven Seas of Rhye, большинство композиций с Flash Gordon, безымянный трек с Made in Heaven.
- композиции с первого альбома, который был пробой пера для Queen. Он по-своему неплох, но впечатление - будто это какая-то другая группа. Своё звучание коллектив нащупал лишь ко второму альбому.
Словом - только полноценные песни только с официальных альбомов. Как видите, даже десятка не набралась. Великая группа, как ни крути.
И как всегда, моё мнение - это всего лишь моё мнение и не более. Но постараюсь обосновать, почему мне не нравятся эти песни. Разумеется "худшие" - не значит "плохие", а скорее - "слабые, по сравнению с остальным наследием группы".
8 место. The Prophet's Song (1975)
Песня вышла на одном альбоме с "Богемской (Богемной, если угодно) Рапсодией" и представляет собой странного двойника "Рапсодии", будто отражение в кривом зеркале. Самое обидное - что песня отличная, но... вплоть до того момента, когда начинается хоровая вставка в середине. Да, как в "Рапсодии". Но там она достаточно короткая и слушается захватывающе, а здесь - длинная и невыносимо скучная. Слушая песню на кассете, я всегда проматывал это место.
Интересно, что на некоторых концертах Меркьюри пытался повторить этот хор, используя возможности современной техники в виде многократного эха. Вживую звучало интереснее, но в записи - нет, извините.
7-6 место. Party / Khashoggi's Ship (1989)
Концептуальное вступление к альбому Miracle, в двух частях. Вроде как песни со словами, а на самом деле - два коротких музыкальных фрагмента, настолько невнятных, что я даже могу вспомнить мелодии (хотя остальные композиции группы угадаю с трёх нот). Ясно, что эти треки ни на что особо не претендуют, потому и место в анти-хит-параде у них такое низкое. Дальше - хуже, как говорится.
5 место. Sweet Lady (1975)
"Ночь в опере" - великий альбом, но конкретно эта песня меня всегда чем-то смущала. Став старше, смог сформулировать, чем конкретно. "Сладкая леди" - обычный такой хард-рок средней руки, который смогла бы выдать любая заштатная рок-группа 70-х. То есть, не то чтобы сильно плохая песня - скорее. никакая. Причём в хард-рок группа очень даже могла: вспомните Tear It Up, Tie Your Mother Down и т.д. Как раз на фоне этих вещиц Sweet Lady теряется.
4 место. The Hitman (1991)
Та же претензия, что и к предыдущей. Стандартный такой хард и даже немножко металл... Если бы не вокал Фредди, то и не подумаешь, что это Queen. Ну да, хайрами под это можно потрясти, особенно если вам всё равно, под что трясти. На этом достоинства заканчиваются, хотя многие думают иначе - почитайте комментарии под этим видео.
3 место. Coming Soon (1980)
Композиторский изыск Роджера Тейлора, у которого отлично получались штучные шедевры вроде Radio Ga-Ga или Heaven for Everyone, но в целом же его песни были очень... странными. По сравнению с остальными песнями группы - точно, особенно те, где Роджер пел основную партию. Будто совсем другой коллектив играет.
И вот пример: вроде бы, песня шуточная, на что указывает строчка "словно чья-то тёща в нейлоновых чулках", и даже неплохая, хоть и проходная - так, милый пустячок. Но, признаться, этот пустячок органичнее смотрелся бы на сольнике Роджера или на би-сайде. Что характерно, трек действительно предназначался для би-сайда, а в альбом хотели включить другую песню Роджера - Human Body, тоже странную, но мне она нравится больше. Однако в итоге песни поменяли местами.
2. Don't Try Suicide (1980)
Ещё один филлер с того же альбома, что и предыдущий. Впечатление, будто это не песня, а некая сырая импровизация, которую сочинили за десять минут и записали, как есть. Ни мелодии, ни толковой аранжировки, ни осмысленного текста - а зачем, если просто можно на разные лады рассказывать о том, что накладывать на себя руки - это не только нехорошо, но и плохо?
Опять же: придираться смысла нет - гении развлекались, им простительно. Но композиция очень странно смотрится на альбоме, содержащем не один шедевр и не два (а что-то в районе шести).
1. Body Language (1982)
Однозначный номер один в моём анти-хит-параде. Песня, для которой забыли написать и слова, и музыку. А точнее, вообще не песня. Синтезатор играет бедно звучащую басовую партию, под которую Фредди пропевает или просто проговаривает некие фразы эротиШного характера. Совсем не парились ребята.
Да, знаю-знаю, это называется "минимализм". Также в курсе, что композиция в своё время нашумела - не в последнюю очередь, из-за провокационного по тем временам клипа. И даже занимала места в хит-парадах (в Канаде добралась аж до 3-го). Но... нет. Однозначно худшее, что когда-либо выдавала великая группа. В официальной дискографии - точно.
Ещё о "квинах" на канале: