Чем отличается кавер от трибьюта? Кто смотрел фильм "Рок-звезда", тот понимает разницу. А разницы-то особой нет: трибьют - тот же кавер, только с максимальным уважением к первоисточнику.
Вопрос лишь, зачем вообще записывать трибьют-альбом, если "всё равно лучше, чем автор, не споёшь"? Тем более, если речь идёт о самих "Квинах".
Вы удивитесь, но смысл иногда есть и ещё какой. В прошлой статье мельком упомянул один любопытный альбом и понял, что стоит рассказать о нём подробнее, благо пластинке в этом году исполняется 20 лет - тоже уже классика.
После такого вступления дальше я уже буду говорить с позиции квиномана, который обращается к другим квиноманам на понятном им языке. Я предупредил.
Зайду с козырей. Никогда не задумывались, как могла бы звучать песня I`m in Love with my Car, если бы вместо Роджера Тейлора её пел Фредди Меркьюри, переходя с фирменного фальцета на низкий голос и обратно? Голландец Валенсия продемонстрировал, как, благо вокальные данные позволяли:
Тот же трюк исполнитель проделал и с песенкой Dear Friends, заменив вокал Брайана Мэя на фреддиевский.
Альбом 2003 года под незамысловатым названием Queen Tribute отвечает ещё на несколько вопросов из серии "а что, если?" А что если "Квины" исполнили бы песню Polar Bear (из репертуара Smile, группы, на основе которой возникла Queen) или Man from Manhattan (оригинальный исполнитель - Эдди Хауэлл, Фредди помог дописать эту песню, он же сыграл во время записи на фортепиано и подпел).
А какое отношение имеет к группе Queen песня All the Young Dudes за авторством Дэвида Боуи, которую исполняла группа Mott the Hoople? В отличие от предыдущих - никакого, не считая того, что "Квины" по молодости лет выступали у этого коллектива на разогреве, а сам Боуи исполнил эту песню на концерте памяти Фредди. Так что пусть будет.
Как видим, Валенсия - настоящий фанат, глубоко копает!
Песня Love of my Life, как известно, существует в двух версиях: студийная, под пианино, и концертная, под гитару. Валенсия и тут отличился, записав студийную версию, сыгранную (в основном) под гитару.
Большая часть альбома - это всё-таки песни Queen, сыгранные довольно близко к оригиналу, не считая We Will Rock You, исполненной под необычный ритм (никакого "топ-топ-хлоп") и Killer Queen почему-то в замедленной версии. Альбом легко находится и на Youtube, и в ВК, и на пиpaтских сервисах, которые я, разумеется, упоминать не буду (сами, поди, знаете). Ищите и слушайте, если вдруг не слышали!
И напоследок, в рубрике "Найди 10 отличий":
Кто знает историю "Рапсодии" - тот в курсе, как долго "Квины" над ней работали, вчетвером записав множество инструментальных партий и хор из 180 голосов. Мультиинструменталист Валенсия сделал то же самое, только в одиночку. Слышали байку про студента-филолога, который от руки переписал "Войну и мир", дабы постичь подлинное величие романа? Тут, видимо, что-то из той же серии.
И ведь что обидно: спустя всего пару лет "Квины" вернулись на сцену с Полом Роджерсом в качестве вокалиста: неплохо, но не то. Потом стали выступать ещё с кем-то, даже не помню, как зовут. (Пришлось воспользоваться "Яндексом": Адам Ламберт.) А ведь идеальный кандидат на замену Фредди всё это время был у них под носом. Понимаю, что Фредди незаменим, но если бы Роджер с Брайаном захотели найти кого-то максимально близкого по звучанию... Судя по всему, не захотели.
Всем спасибо. Добавляйтесь!