Найти в Дзене
Electrocars

История электромобилей от А то Я

Оглавление

Есть люди, которые отказываются пересаживаться на электромобили из-за одного простого аргумента. Это – машины без истории. И таких людей мы можем удивить – первый электротранспорт появилися раньше бензиновых автомобилей.

Стартовавшему примерно 10 лет назад периоду бурного роста сегмента электрокаров предшествовала 200-летняя история. Сегодня мы кратко пройдёмся по страницам истории электрокаров – от Роберта Андерсона до Илона Маска, от Baker Motor до BYD, Tesla и Zeekr.

Зарождение идеи

Вы можете удивиться, как то электрокар придумали раньше бензинового автомобиля? На деле всё просто – ведь устройство «электрички» значительно проще двигателя внутреннего сгорания. Достаточно установить на обычную телегу простой электродвигатель и элемент питания. Именно так в 1832 (!) году шотландский изобретатель Роберт Андерсон создал первый электрический автомобиль. И кстати – Никола Тесла тут не причём.

Впрочем, успешным изобретение Андерсона назвать не выйдет – это была повозка с неподъёмными свинцовыми аккумуляторами и маломощным электродвигателем. Поэтому её применение было ну очень ограничено. Но как говорится – маленький шаг для человека и огромный – для всего человечества. Старт развитию электромобилей был положен.

Более жизнеспособные проекты

Во второй половине XIX века в сфере электротехники произошёл ряд важных открытий. Они позволили немецкому инженеру Андреас Фалькеру разработать в 1879 году электрический автомобиль. Он смог передвигаться на расстояния до 20 километров. Это был уже заметный прогресс.

-2

А в 1890-х годах произошел настоящий «бум» электромобилей. Конечно, по меркам того времени. Автомобили на электричестве применять в США и Европе как такси. Примерно в то же время коммерческие автомобили стала выпускать компания Baker Motor Vehicle Company. А экспериментальный электрокар La Jamais Contente («Всегда Недовольный») смог развить скорость в 105,88 км/ч на прямой.

-3

Не забудем и про Россию. Тут первый электромобиль появился в 1900 году – ещё в имперские времена. Им стала двухместная карета по прозвищу «Кукушка», которую разработал знаменитый русский инженер Ипполит Романов. На одном заряде она могла проехать 64 км. А потом появился и электробус.

Не выдержали конкуренции

Ну и что пошло не так с электромобилями, если они хорошо развивались и показывали неплохой прогресс? Случилась конкуренция. В начале XX века известный всем Генри Форд запустил серийное производство бензинового Ford Model T, который стал доступным и массовым. А ещё он не имел проблем с запасом хода и был очень прост в использовании.

-4

Конкуренция между бензиновыми и электрическими автомобилями резко обострилась. К 1920-м годам бензиновый транспорт занял доминирующую позицию на рынке, а к 1930-м годам электромобили фактически исчезли из обихода. Проблемами стала недостаточная развитость технологий того времени.

-5

В середине XX века про электромобили все успели забыть. На рынке доминировали автомобили с двигателями внутреннего сгорания. А электротранспорт превратился в объект исследований и экспериментов, не преследующих коммерческую выгоду. Так, в Советском Союзе пилотные проекты электрических фургонов развивал УАЗ.

Возрождение интереса к электромобилям произошло в конце XX века. Тогда мир пережил несколько скачков цен на нефть. К тому же люди начали более осознанно подходить к вопросу сохранения окружающей среды.

Современные технологии и начало рассвета

С начала XXI века интерес к электромобилям возрос благодаря развитию технологий литий-ионных аккумуляторов, что существенно увеличило запас хода и уменьшило стоимость. Серийные автомобили стали выпускать Tesla, Nissan и Chevrolet. Конечно, все знают историю успеха Tesla и Илона Маска. Но многие упускают из вида совсем другую сторону света – Китай.

Tesla Roadster
Tesla Roadster

В конце 90-х годов в Китае появилась компания под названием BYD. Она начинала с производства подзаряжаемых аккумуляторов. Очень быстро эта компания стала лидером по производству батарей для электроники в Китае. Избыток денег было решено потратить на сферу автомобилей.

BYD F3 DM
BYD F3 DM

В 2003 году появилась компания BYD Automobile. Лейтмотивом её развития стал выпуск электромобилей, хотя начинала компания с простеньких копий Toyota Corolla. Первый гибридный автомобиль компании был выпущен в 2008 году. А первый электрокар – в 2009. В это же время ряд других компаний в Китае занимался контрактной сборкой электромобилей мировых брендов.

Lada Ellada
Lada Ellada

К слову, в России в это время также не обошлось без электрокаров – у нас появилась Lada Ellada. Им оказался электрический вариант Lada Kalina. Сейчас частный электрический транспорт развивает не только АвтоВАЗ. У нас развиваются проекты «Москвич», Atom и «Амберавто». Ну а пока мы вернёмся в Китай, который стал житницей электрического сегмента.

XPeng G9
XPeng G9

Увидев интерес к сфере электромобилей и озаботившись качеством воздуха в загазованных мегаполисах, Правительство Китая решило поддержать развитие сегмента электромобилей. В итоге были введены субсидии для бизнеса, которые спровоцировали появление огромного количества стартапов. Именно на этой волне успеха появились хорошо известные в наши дни XPeng, NIO и Lixiang.

Zeekr 001
Zeekr 001

В 2020 году в Китае произошёл настоящий всплеск продаж электромобилей и гибридов, который продолжается до сих пор. Уже сейчас больше половины рынка новых автомобилей в КНР – гибриды или электрокары. Увидев восходящую тенденцию, к ней присоединились многие производители. Так, компания SAIC создала электрические марки RISING и IM; Changan основал бренд AVATR; а Geely дала жизнь безумно популярному в России ZEEKR.

Из-за поддержки правительства и сильной технологической базы именно Китай стал локомотивом сегмента электромобилей. Уже сейчас к нему за помощью обращаются ведущие мировые компании в лице Volkswagen Group, Toyota и Stellantis.

В будущем многие страны планируют отказаться от бензиновых автомобилей в пользу электрокаров. Но даже и без этих государственных инициатив понятно, что электрокары уже никогда не будут забыты, как в XX веке. С каждым днём они будут становиться всё более явной и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

***

Electrocars Rus – национальный поставщик премиальных электромобилей и люксовых гибридов. Мы предоставляем гарантию на электромобили Li Auto, Zeekr, RISING, Avatr, XPeng и YangWang. Сейчас мы располагаем двумя автосалонами с просторными клиентскими зонами в Челябинске и Екатеринбурге. Здесь можно пообщаться с единомышленниками, познакомиться с автомобилями вживую и записаться на тест-драйв.

-11

Кроме того, мы предлагаем приобрести не только электромобили, но и зарядные станции от мирового производителя. Больше информации можно найти на сайте, а следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях Telegram, Яндекс Дзен, YouTube , RuTube и ВКонтакте. Найти нас можно по адресам:

— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 217-09-09

— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 304-22-22