НАЧАЛО
– А у Светланы жилья, можно сказать, вообще не было. Правда, у ее родителей, конечно, есть дом в глухой деревне, но там уже не было работы еще лет пять назад, и доживают сейчас в этой деревушке в основном только пенсионеры, поэтому отец Светланы работает вахтовым методом, а у матери тоже пока работа, она почтальон, но вот уже второй год грозятся ее сократить.
– Да, на ее зарплату медсестры особенно не разбежишься, – сказал Мирон, – как же ей трудно просыпаться каждый день со страхом, что вот войдет ее бывший муж и скажет “убирайся отсюда, ты здесь лишняя”, – сказал Мирон, – подозреваю, что он и алименты ей не платит.
– Вот про это я не знаю, мне она ничего не говорила об алиментах, – ответила Арина Яковлевна, – мы со Светой как-то на эту тему и не говорили, финансы ее я считать не собиралась, а она видно стеснялась на эту тему разговоры вести.
Прошло несколько дней, и вдруг Арина Яковлевна позвонила ему и сообщила:
– Мирон, а ведь ты как воду глядел. Ведь вернулся бывший муж Светланы, и свекровь попросила ее съехать. Бедная девочка в шоке. Я пока ее к себе приглашаю, все-таки от нас многие в город на работу ездят, и не жалуются. Думаю, что пока это самый лучший вариант для нее. Они мне совсем не помешают, в садик мы Аришу пристроим, а не получится, так и не беда, пусть дома сидит, она уже девочка большая, мы с ней поладим. А у двоюродного брата, куда она приезжает в гости, в доме тесно, их там семеро живут.
– Да вы правы, снимать жилье Света не сможет, ведь если она и получает алименты, то вряд ли их хватит, чтобы оплатить даже однокомнатную квартиру.
После разговора с Ариной Яковлевой Мирон расстроился:
– Ну почему жизнь так устроена, почему я потерял семью, ведь я любил их, заботился о них, а какой-то непорядочный мужик так беспардонно относится к женщинам, меняя их и бросая при этом детей. И ничего, живет себе припеваючи, зная прекрасно, что уж о своем ребенке надо обязательно заботиться, любить его и воспитывать.
И тут его мысли перекинулись на Андрея, они с ним думали, что в течение трех летних месяцев Андрею назначат операцию, которую должны были сделать обязательно в течение месяца после аварии, но не сделали. А вот вчера позвонили и сказали, чтобы они прошли осмотр, но только после сдачи всех анализов. Поэтому сегодня с утра, отпросившись с работы, он с Андреем все, что им было предписано сделали, и послезавтра должны быть готовы все результаты. И Мирон с волнением думал о том, что же даст им эта операция.
– А вдруг будет хуже, – волновался он, и, наконец, решил поговорить со Светланой, она конечно только медсестра, но может быть что-то посоветует, найдет человека, который разъяснит ему необходимость этой операции, ведь он, Мирон, давно сомневается в этом, ведь сколько времени прошло после аварии. Но Светлане сейчас не до него у нее сейчас экзамены на курсах массажистов, А тут еще и с жильем не понятно что.
Вдруг его осенило:
– Пусть пока они у меня живут, по крайней мере на то время, пока у нее экзамены, – и он тут же позвонил Арине Яковлевне.
– Я тут подумал и решил, что на то время, пока у Светы экзамены, пусть они у меня поживут.
– Ну это ты ей сам предлагай. А я Светочку со своей версией ее дальнейшей жизни уже познакомила. Вот она и сказала мне, что пока она не приступит к работе массажистки, она никуда не уедет а снимет самую захудалую квартирку. Она надеется, что работая в больнице массажисткой, быстро найдет себе и желающих делать массаж на дому. Ведь она сколько лет в больнице работает, у нее знакомых очень много, и все ее хвалят.
– Я ей сейчас позвоню, пусть она подумает.
Ну на его предложение Света тут же ответила:
– Ой, спасибо тебе, Мирон, если ты разрешишь, то мы к тебе переедем буквально на несколько дней, мне ведь осталось совсем немного, а потом я сразу начну работать и смогу оплатить съемную квартиру.
– Света, тебе и с переездом-то, наверное, тоже нужно помочь.
Та замолчала, видно обдумывая весь процесс переезда:
– Ой, я как-то об этом не думала, ведь надо же все свои вещи собрать, а у меня времени в обрез, я приведу к вам Аришу, можно?
– Конечно, можно, мы вас ждем, тогда и договоримся с переездом.
Вскоре Света пришла к ним, и оставив Аришу на Андрея, они втроем отправились туда, где она жила со своей свекровью.
– Думаю нет смысла нанимать какое-то такси, мне, кроме своих вещей, ничего не велено брать, хотя я за последние полгода всю кухонную технику им купила. А мне свекровь разрешила только кофемолку забрать.
– Да не переживай ты так, Светлана, техника дело наживное, отпусти все свои обиды, тебе легче станет.
Светлана с Павлом поднялись наверх, Паша должен был помогать Светлане собираться. Вот он уже вытащил одну сумку и сказал, что там вещей мало, всего-то всего-то две сумки, и какой-то мешок.
– А еще кроватка Аришина, но она не знает, что с ней делать.
– Да пусть оставляет, у меня кресло-кровать есть, Арише и его достаточно будет пока, – если надо будет, то купим ей кровать.
– Пусть ее отец на ней спит, – хихикнул Паша, и добавил: вы, дядя Мирон, эту сумку отнесите и возвращайтесь, А мы пока остальное все соберем.
–Ты так и будешь меня дядей звать?
Паша смутился:
– Меня Андрей все время ругает, а я…
– Ладно, об этом потом. Я побежал.
И он отправился с сумкой домой. Вернувшись, Мирон увидел у подъезда мужчину, тот делал последние затяжки, перед тем, как бросить сигарету и заходить в подъезд. Мужчина стоял к Мирону спиной, но он почему-то решил, что это и есть бывший муж Светы. Вот он зашел и Мирон с тревогой посмотрел вверх на окна, но он не знал выходят ли во двор окна квартиры, где обитала до сегодняшнего дня Света с Аришей. но на всякий случай он поднялся на крыльцо, вдруг что-то с ними случится. И опять он словно предсказал этими своими мыслями неприятности. Из подъезда выскочил Паша:
– Папка, папка, он там сказал, чтобы мы выметались из квартиры, и драться собрался.
– Побежали наверх, – сказал Мирон и рванул наверх, Павел побежал за ним. Квартира была на третьем этаже, дверь в квартиру была раскрыта настежь, видно Паша, выбегая, ее не закрыл. Они отдышались и зашли в квартиру:
– Эй, хозяйка, где ваши вещи, я тороплюсь, – схитрил Мирон. В коридоре появилась пожилая женщина, она тащила сумку, а следом шел этот самый мужик, налегке.
– А где моя клиентка? Я не с вами, я с ней договаривался, громче, чем надо говорил Мирон.
– Я здесь, здесь, не беспокойтесь. Вот мои вещи.
– И это все?
– Пойдемте, – отдавая Мирону сумки, со страхом в глазах говорила Света.
–Точно все? А то я еще раз не поеду.
– Ой, еще, еще есть, – испуганно проговорила женщина и вынесла из комнаты еще две сумки и что-то еще мягкое, завернутое в пленку.
А потом вынесла пылесос, отдав его в руки Светланы, та попыталась отказаться, но Мирон демонстративно грубо рявкнул:
– Давай, давай, бери быстрее, да пошли. И они вышли из квартиры, он вызвал лифт и уже в лифте они услышали, как заголосила женщина.
– Это он ее ударил, точно вам говорю, – произнес Паша.
И они все трое облегченно вздохнули.
– Легко отделалась, Света, хорошо Павел сообразил, что надо предпринять, он у нас большой спец по таким разборкам, да парень? – уважительно сказал Мирон.
– Да, было дело, – стараясь говорить чуть ли не басом, произнес Паша, вспоминая не этого, а того... дядьку…
Вспомнил его и Мирон:
– Паша, а не позвонить ли нам дяде Прохору, ведь должны уже осудить этого убийцу, вот – Придем домой и позвоним.
И они, не торопясь, пошли домой, у Светы и Паши было по сумке, Мирон нес очень объемный тюк и коробку с пылесосом.
Дома Андрей и Мирон тут же освободили от своих вещей одну комнату, туда перенесли раскладное кресло и за полчаса комната была готова к приему гостей. Правда, вторая гостья, в отличие от деловитой Аришки, была очень расстроена, ее ничего не радовало.
– Света, позвони Арине Яковлевне, выговорились, тебе легче станет и все, забудь о них, у тебя начинается новая жизнь, с новыми жильем, с новой работой, с новыми надеждами, только верь.
– Пап, ты еще про любовь забыл, – сказал Андрей, и их же было три сестры: Вера, Надежда и Любовь.
– Да, Андрюша, ты прав, без любви люди бы уже вымерли, а они все живут, значит не все еще у нас потеряно, – рассудительно произнес Мирон, – а теперь пошли ужинать, я когда первую сумку принес, то заказал пиццу, и скоро ее должны принести.
– Ура! – закричали мальчишки, а Ариша громко сказала:
– Я солнышко, я солнышко!
Тут все посмотрели на нее, а Ариша пояснила;
– Мы в садике солнышко, лисовали, а потом все меня солнышком назвали, я ведь похожа на солнышко?
– Похожа, крикнул Андрей, – а ну-ка все хором скажем “Аришка солнышко” и все хором прокричали.
А девочка-солнышко, раскрасневшись, танцевала, взявшись руками за края своего платьица и повторяя:
– Я солнышко, я солнышко!
И все вдруг разом поняли, что им всем вместе необыкновенно хорошо.
А потом они, забыв о неприятностях с удовольствием съели две пиццы, и вскоре в квартире стояла абсолютная тишина, все уставшие, сытые и довольные спали. Спала даже Светлана, которая нервничала буквально целый день. Перед сном она все же позвонила Арине Яковлевне и успокоила ее, сказав что у нее все хорошо, что они с Аришей уже переехали к Мирону.
Благодарю моих дорогих читателей за лайки и комментарии и желаю всем много радости, счастья и любви!
Читайте также и другие рассказы на моем канале: