Найти тему
The Music That Rocks

N лет спустя: The Kinks, Sweet, Dokken, Accept

Оглавление

Ретро-фонотека. Выпуск четвёртый

Описание сути Ретро-фонотеки читайте здесь

///

Мы продолжаем путешествие по музыкальным эпохам и предлагаем вниманию читателей ещё четыре альбома от знаковых групп соответствующих времён.

Стартуем!

-2

///

1964 ||| The Kinks 'Kinks'

-3

||| Автор: Тимур Лукиянчук |||

Дебютный альбом группы The Kinks больше примечателен фактом собственной непримечательности. Правда, не совсем верным будет и утверждение, что Kinks является плохим. Это вполне типичный представитель первой волны британского вторжения, где смешиваются рокабилли, Мерси-бит и ритм-н-блюз. На всём альбоме присутствует легкоузнаваемый звон и треск, присущий тому периоду. Поэтому, если вам просто нужно то самое звучание первого британского вторжения, то Kinks станет попаданием «в яблочко».

Но проблема вот в чём: он не звучит как The Kinks. Само по себе это вполне справедливое замечание – Please Please Me также не столь показателен относительно характерного и ожидаемого звучания The Beatles. Загвоздка в том, что здесь нам преимущественно встречаются композиции в духе The Rolling Stones или The Yardbirds, только они звучат значительно лучше, когда их исполняют указанные группы. Не обошлось и без подражания The Beatles, но, к сожалению, в то время такими были правила игры. Тем не менее, подобные сравнения в той или иной степени делают альбом не столь свежим и, откровенно говоря, довольно вторичным.

И даже оригинальный материал авторства Рэя Дэвиса – за исключением You Really Got Me, который без сомнения находится в своей собственной лиге, не в последнюю очередь благодаря неожиданно громкому и тяжеловесному риффу, можно классифицировать только как «приятный на слух, но ничем не выделяющийся». Заметно, что музыкант ещё только ищет свой индивидуальный голос, и здесь он пока его не нащупал. Конечно, изобилие включённых на альбом перепевок также играет свою роль в разбавлении звучания. По итогу, Kinks можно скорее назвать интересным артефактом, дающим чуть больше контекста к звучанию того периода, но его ни в коем случае нельзя причислить к числу классических работ The Kinks.

Kinks by The Kinks on Apple Music
Kinks

///

1974 ||| Sweet 'Sweet Fanny Adams'

-4

||| Автор: Иван Батура |||

Тот самый Свит. Истинное удовольствие – переслушивать этот нетленный шедевр, на который не ссылается только ленивый меломан при упоминании сладкозвучного названия группы. И это не только расхожий штамп в кругах ценителей как глэма, так и хард-рока. Альбом каждый раз звучит столь же свежо, энергично, неистово и увлекательно, как и в первый. Диву даёшься – какая пропасть лежит между ним и вышедшим тремя годами ранее поп-глэм-дебютом. Вырываясь на благодатные просторы пылкого воображения и гитарного аппетита с бушующей Set Me Free, он не по-детски качает на стильной Heartbreak Today, по-настоящему развлекает едкими рок-н-роллами в лице Rebel Rouser, Peppermint Twist и AC-DC, хитро уклоняется в сторону хэви-метал на Sweet F.A., Restless и In to the Night.

Переиздание 2005 г. бесценно, как содержащее дополнительные композиции, не включённые в оригинальную версию, но нисколько не уступающие основному набору. Особо стоит упомянуть и Брайана Коннолли – этого гибрида Пола Роджерса и Нодди Холдера (особенно заметно это соединение на бонусной Rock&Roll Disgrace, включённой в ремастеринг-версию). Его плотный и напирающий вокал – такая же визитная карточка облика Sweet, каким его навсегда запомнят после выхода этого диска, как и потрясающая гитарная работа, проделанная Энди Скоттом и Стивом Пристом.

Возможно, что Sweet Fanny Adams, как это ни странно, оказался обделённым вниманием и славой. К моменту его выпуска уже успели прогреметь Дэвид Боуи с его вселенским персонажем Зигги Стардастом, T. Rex с эпохальным Electric Warrior, Slade, выпустившие знаковый Slayed?, Элтон Джон, поместивший целый мир в Goodbye Yellow Brick Road, Moot the Hoople с несколькими знаковыми работами… Мало кого уже было удивить монолитным жанровым слиянием двух музыкальных направлений, находившихся в самом расцвете сил. Поэтому кто знает, что было бы, появись эта пластинка пару-тройку лет раньше. Но и без этого она вполне встаёт в один ряд с лучшими образчиками эпохи. Взрывная конфета!

Sweet Fanny Adams
Альбом «Sweet Fanny Adams» (Sweet) в Apple Music

///

1984 ||| Dokken 'Tooth and Nail'

-5

||| Автор: Тимур Лукиянчук |||

Когда их дебютный альбом Breaking the Chains прошёл незамеченным общественностью, сотрудничество Dokken с их звукозаписывающим лейблом ступило на очень тонкий лёд. Оказавшись зажатыми в угол, группе пришлось бороться изо всех сил (отсюда и название альбома), чтобы сохранить свою мечту о рок-н-ролле и славе. Правда, вместо формирования единого фронта в данном противостоянии, участники Dokken решили усугубить ситуацию выяснениями отношений между собой. Изначальный продюсер Том Верман решил, что подобное ему совсем не интересно. В результате группа решила закончить записи так, как только они могли: по раздельности. Работа над инструментальной частью велась в течение дня вместе с Роем Томасом Бейкером, тогда как вокалист Дон Доккен записывался по ночам вместе с Михаэлем Вагенером.

Невзирая на это, постоянно терзаемая изнутри группа умудрилась выдать материал высшей пробы. Звучание Tooth and Nail продолжало следовать линии, заданной на дебютном альбоме, однако сюда стало просачиваться влияние расцветающей пышным цветом Лос-Анджелесской сцены. Хоть Доккен и Джордж Линч не видели (возможно, даже ненавидели) друг друга, на альбоме они формируют впечатляющее взаимодействие. Хотя вокалист звучал отчуждённо и нескладно на Breaking the Chains, здесь он высекает своим не особо выдающимся голосом искры пафоса с целеустремлённостью и вдохновенной лёгкостью, отчего преисполненный клише материал кажется убедительным.

Но реальной причиной, делающей Tooth and Nail достойным вашего внимания, бесспорно является Линч. Гитарист является неистово изобретательным, молниеносным инструменталистом, и каждые его соло-партии и проигрыши достойны того, чтобы их прослушали. На альбоме группа звучит так, словно они дают самый главный концерт в своей жизни, от которого зависит всё, предлагая непревзойдённое выступление на пике своих возможностей. И их ставка окупилась, давая Dokken заслуженную победу.

Альбом «Tooth and Nail» (Dokken) в Apple Music
Tooth and Nail

///

1994 ||| Accept 'Death Row'

-6

||| Автор: Иван Батура |||

Death Row является во всех смыслах промежуточным альбомом, когда схлынуло первичное воодушевление коллектива, вызванное воссоединением с Удо Диркшнайдером и вложенное в пластинку Objection Overruled (1993 г.), а до повторного ухода солиста ещё оставалось некоторое время и один альбом (Predator 1996 г.). Кстати, сам Удо, судя по некоторым источникам, оценивает эту студийную работу, как худшую у Accept. Тут необходимо отметить, что к середине 90-ых музыка группы вышла из моды. Если предыдущий релиз был принят поклонниками на ура благодаря реюниону, то на Death Row музыканты оказались перед выбором – или продолжить собственную линию или попытаться приспособиться к рок-реалиям. Конечный результат разочаровал имеющуюся аудиторию, которая этот эксперимент не приняла, но и не привлёк новую, поскольку та не слушала Accept в принципе. Коллектив ожидаемо двинулся в сторону утяжеления звучания и большей мрачности, получив взамен довольно плоское звучание и малозапоминаемые песни. Отсутствует и цельность – группа то использует новый подход, то скатывается в старый, то пытается звучать задорно и легко, то пускается в протяжно-медленные степи в конце альбома.

Интересный, хотя и в стилистике группы, ход с вставкой обработанного фрагмента «Танца с саблями» А. Хачатуряна в композицию Sodom & Gomorra немного разбавляет монотонный старт диска, что в совокупности с неплохими The Beast Inside, Stone Evil и двумя неторопливыми инструменталами в финале позволяет хоть что-то вынести из прослушивания. Элементы спид-метала не добавляют сколько-нибудь значимый окрас в течение лонгплея, который примерно уже к восьмому треку надоедает, как двухчасовой давности подушечка Орбита во рту. Мало того, что Death Row однообразен и нисколько не цепляет с точки зрения песенного наполнения, он ещё невообразимо длинный. Пятнадцать номеров бредут серой вереницей, напоминая подлый товарняк, перегородивший своим ходом железнодорожный переезд. Скучно, уныло, неизобретательно и порой до зубного скрипа серьёзно.

И тут я, очевидно, должен был посоветовать не слушать этот альбом всем, кто хочет получить представление об этой банде. Но как абсолютный не поклонник группы воздержусь, ибо считаю, что в целом Accept вот так и выглядят, за некоторыми исключениями и редкими яркими пятнами в их большой карьере.

Death Row by Accept on Apple Music
Death Row

///

Источники изображений: Яндекс.Музыка, www.discogs.com, КиноПоиск

|||

← Читайте предыдущий выпуск ретро-фонотеки

Читайте следующий выпуск ретро-фонотеки →