Найти в Дзене
The Music That Rocks

N лет спустя: Simon & Garfunkel, ABBA, Toto, Cinderella

Ретро-фонотека. Выпуск пятый Описание сути Ретро-фонотеки читайте здесь /// Наша машина времени вновь ждёт любого пассажира-меломана, чтобы пронестись через четыре музыкальных периода, сделав небольшие остановки и зафиксировав музсостояния на соответствующий год у соответствующего исполнителя... Запускаем! /// ||| Автор: Иван Батура ||| Одна из жертв «британского вторжения» и первый альбом американского фолк-рок дуэта Simon & Garfunkel. Абсолютная альтернатива всему тому, что как раз громыхает и с подростковой безумной удалью заявляет о себе с каждого угла у всех поймавших славу исполнителей. В соответствии с музыкальными законами времени большинство материала на Wednesday Morning, 3 A.M. – это кавер-версии песен других исполнителей и вариации народных песен. Стиль самих музыкантов тут просматривается слабо и работает сильнее всего на композициях собственного сочинения, в остальном же речь можно вести скорее про подход к самовыражению. Две акустические гитары, вспомогательный басовый о
Оглавление

Ретро-фонотека. Выпуск пятый

Описание сути Ретро-фонотеки читайте здесь

///

Наша машина времени вновь ждёт любого пассажира-меломана, чтобы пронестись через четыре музыкальных периода, сделав небольшие остановки и зафиксировав музсостояния на соответствующий год у соответствующего исполнителя...

Запускаем!

-2

///

1964 ||| Simon & Garfunkel 'Wednesday Morning, 3 A.M.'

-3

||| Автор: Иван Батура |||

Одна из жертв «британского вторжения» и первый альбом американского фолк-рок дуэта Simon & Garfunkel. Абсолютная альтернатива всему тому, что как раз громыхает и с подростковой безумной удалью заявляет о себе с каждого угла у всех поймавших славу исполнителей.

В соответствии с музыкальными законами времени большинство материала на Wednesday Morning, 3 A.M. – это кавер-версии песен других исполнителей и вариации народных песен. Стиль самих музыкантов тут просматривается слабо и работает сильнее всего на композициях собственного сочинения, в остальном же речь можно вести скорее про подход к самовыражению. Две акустические гитары, вспомогательный басовый оттенок, гармонический союз голосов – вот и весь набор. Но весь этот фолк-минимализм работает.

На обложке и этикетке есть подзаголовок «захватывающие новые звуки в народной традиции». Однако именно захватывающего звучания здесь нет и в помине – музыканты берут другим, натаптывая узкую тропинку между традиционностью старого исполнения и лёгкостью свежей вокальной подачи.

Честно говоря, альбом сбивает с толку, если его слушать в абсолютном отрыве от остального творчества дуэта. Недаром их история сделала рискованный трюк после выпуска дебюта – группа распалась, а воссоединилась, подарив миру прорывную музыку, по воле счастливого случая. На другой лад настраивает и обложка, где музыканты стоят на станции Нью-Йоркского метро. Ожидание услышать что-нибудь джазовое, шумливо-урбанистическое, подвижное – обращаются в прах при первых звуках. Зато пластинка готова предложить замену в виде деятельной акустики и нежного фолка, а в некоторых моментах действительно протянуть руку и повести через какие-то ночные просторы (с апофеозом прозрения на The Sounds of Silence, конечно же). Тихая, гармоничная, приятная пластинка, от которой не нужно требовать много и тогда она даст чуть больше.

Wednesday Morning, 3 A.M. by Simon & Garfunkel on Apple Music
Wednesday Morning, 3 A.M.

///

1974 ||| ABBA 'Waterloo'

-4

||| Автор: Тимур Лукиянчук |||

Вряд ли кто-то станет спорить, что одноимённый трек со второго альбома шведской группы ABBA является примером образцовой поп-песни. Waterloo обладает определённой настойчивостью, что, вероятно, и позволило ей в своё время добиться победы на конкурсе «Евровидение». Есть и ещё один любопытный момент. Взяв за основу историю переломного для Наполеона сражения под Ватерлоо, ABBA смогла впечатлить современников настолько, что они прочили коллективу потенциальное место в одном ряду с такими титанами как King Crimson и Procol Harum, если шведы продолжат своё движение в этом направлении. Правда, подобному не суждено было случиться.

На альбоме Waterloo мы видим группу, ещё находящуюся в поиске себя. Именно поэтому на нём вдобавок к ожидаемому поп-звучанию примешиваются формы различных жанров, набиравших в то время популярность: регги на Sitting in the Palmtree, фолк-рок на Gonna Sing You My Love Song, глэм-рок на King Kong Song и хард-рок на Watch Out. Правда, в данном случае сложно однозначно назвать эти заигрывания успешными. Не в последнюю очередь потому, что ABBA ещё не до конца понимает, как правильно использовать своё главное орудие – вокал Агнеты Фельтског и Анни-Фрид Лингстад. Хоть он значительно больше представлен на Waterloo в сравнении с их дебютником Ring Ring, мужская часть коллектива также проводит немалую часть времени перед микрофоном, но их вклад воспринимается в некотором смысле вторичным.

Тем не менее, несмотря на ряд спорных решений, Waterloo содержит порцию успешных песен, занявших своё место в поп-культуре. Здесь и легковесная, но вполне прилипчивая Honey, Honey; и среднетемповая, вкрадчивая баллада Hasta Mañana. Отдельно хотелось бы выделить Suzy-Hang-Around, очаровательный и мелодичный номер, скрывающий два сюрприза – рифф в стиле The Byrds и редкий вокал Бенни. Waterloo стал последним альбомом, заставшим группу в таком мечущемся состоянии. Успех одноимённого трека позволил ABBA сделать значительный рывок, не только в популярности, но и в окончательном формировании собственного звучания.

Waterloo (Deluxe Edition) by ABBA on Apple Music
Waterloo

///

1984 ||| Toto 'Isolation'

-5

||| Автор: Иван Батура |||

История Toto – череда странных, не всегда удачных, но неизменно любопытных, перемен. Кроме того, не всегда верные решения руководителей коллектива, приводящие к коммерческим просчётам, а также внутренние демоны некоторых участников – всё это сказывалось и на музыкальном материале. Вот и на своём пятом альбоме, выпущенном после мегауспешного и многими признаваемого лучшим Toto IV, группа вновь оказывается подвержена всему перечисленному.

Отказ от турне по США в поддержку предыдущей пластинки, наркотическая зависимость вокалиста Бобби Кимбалла и, как следствие, проблемы с вокалом. Очередная смена состава. Новый басист – Майк Поркаро (в результате Isolation становится первой записью с участием всех братьев Поркаро). И, конечно же, замена вокалиста. На место уволенного Кимбалла приходит Ферджи Фредериксен (солист группы LeRoux). Как результат – значительное снижение планки, заданной диском-предшественником, хотя и полученный впоследствии статус золотого, не без помощи лид-синла Stranger in Town (достойный трек, хотя мне, например, больше нравится композиция Endless).

Звучит Isolation неплохо и все обязательные приметы Toto тут в наличии. Очевидный минус – почти нет запоминающихся песен. Из представленного набора можно с переменным успехом выделить Lion, Stranger In Town, Endless, Isolation, Holyanna – вот, пожалуй, и всё. Да и они цепко привязаны к своему времени, при том, что сногсшибательными их не назовёшь. Хороша инструментальная поддержка, также вполне укладывающаяся в знакомое и проверенное ложе ритмов и звуков прошедшей и модной ныне эпохи. Один из критиков в ретроспективном обзоре назвал Isolation «альбомом-клоном Journey, за вычетом ноющих баллад, которые принесли Journey такой успех». Но проблема, однако, не только в этом. Isolation – продукт своей эпохи, звучащий соответственно. Полный унисон 80-ым, ворох неразрешённых проблем, не самые выдающиеся песни... Альбом совсем нельзя назвать плохим, но и обращение к нему мало что скажет про группу, которая явно способна на большее.

Isolation by Toto on Apple Music
Isolation

///

1994 ||| Cinderella 'Still Climbing'

-6

||| Автор: Тимур Лукиянчук |||

После длительного – и вынужденного – перерыва Cinderella вернулись со своим четвёртым альбомом Still Climbing, которому, как показывает история, было суждено стать их последним. Здесь группа продолжает выпестовать свой блюзовый хард-рок, окончательно прорезавшийся на Heartbreak Station, оставаясь верной определённым традициям жанра, а лидер группы Том Кифер исправно демонстрирует свои безупречные композиторские умения. Со слов Кифера на момент записи Still Climbing его всё ещё беспокоили проблемы со связками, поэтому для него работа над альбомом была мучительной. Невзирая на подобные сложности, сам он убеждён, что представленные на пластинке треки являются одними из лучших среди записанных группой.

И с подобным утверждением сложно спорить, поскольку некоторые треки практически дымятся, что придаёт им примечательный привкус. Bad Attitude Shuffle переполняет блюзовая прыть старой школы, этот давно признанный отвязный рок-фактор. All Comes Down практически взрывается от распирающей её безотлагательности. Talk Is Cheap заставит вас захлёбываться от восторгов с первых мгновений. Hard to Find the Words демонстрирует фирменную сдвоенную гитарную атаку, доведённую до совершенства Кифером и ЛаБаром, а Through the Rain представляет собой образчик музыкальной красоты и чистоты, на которую способны Cinderella.

Разумеется, проблемы со здоровьем и изменившаяся не в пользу Cinderella музыкальная среда нашли своё отражение. Тон (на что, в общем-то, указывает и название) Still Climbing является свидетельством тёмного времени в жизни, поэтому альбом затягивает слушателя практически болезненным накалом. Through the Rain и The Road's Still Long примечательны не только лирической красотой, но и захватывающей печалью. Которая, в принципе, присутствует на всём альбоме. Что и позволяет ему выделиться в качестве значимой работы Cinderella – благодаря стремлению смягчить тёмные моменты в жизни слушателя через желание музыканта разделить с ним свои собственные.

Альбом «Still Climbing» (Cinderella) в Apple Music
Still Climbing

Источник изображений: www.discogs.com, Яндекс.Музыка, КиноПоиск

///

← Читайте предыдущий выпуск ретро-фонотеки