Пожалуй самый злободневный вопрос в теме автодомов это цены. Абсолютное большинство наших читателей, зрителей, подписчиков не понимает почему "эти будки" столько стоят и готовы взяться за стройку самостоятельно, только бы эти перекупы, жлобы, москвичи и т д загнулись со своими ценами.
Если у вас до 500 тыс
Чаще всего именно 500 тысяч рублей называют "красной ценой" за любой автодом, будь это караван или свежий автодом на базе импортного автомобиля.
Я недавно ремонтировал свой автодом в зоне кухни, где у меня было много электрики, газ, вода, мебель, вентиляция, изоляция. Практически я разобрался с тем как построен автодом и представляю теперь как его построить своими руками. Красиво может и не получится, но работать будет не хуже. Люди с опытом строительства могут возмутиться ценами, и я их понимаю. Когда узнаёшь почем материалы и расходники - вопрос цены начинает возмущать.
За пол-ляма действительно можно что-нибудь построить. Бытовка, например, выйдет весьма комфортная. Если же вы хотите купить что-нибудь готовое, то вопрос встает между палаткой, прицепом каплей или старым б/у европейцем.
Палатка будет крутая. Будет мебель, надувные матрацы, газовая плитка, биотуалет, палатка для биотуалета всё необходимое для жизни на природе. Но мы же говорим про автодома, а автодом, вернее прицеп, будет за эти деньги не очень...
Прицеп-капля будет со спальным местом внутри на двоих/троих и кухней снаружи. Есть некоторое очарование у этого класса домов на колесах, есть очарованные им люди. Они с удовольствием катаются с каплями, хранят их в гараже, чему крайне рады. Собираются на тусовки с единомышленниками и прекрасно себя чувствуют. Мы тоже пробовали брать прицеп-каплю и хорошо провели выходные. На счет длительного путешествия вот не уверен, слишком избалованы комфортными автодомами.
Если никаких внутренних барьеров нет, то попробуйте взять прицеп-каплю на прокат. Это недорого и даст вам развернутое представление об этом виде мини-прицепов перед покупкой.
Б/у европеец будет уже сильно стар и выбирать надо очень внимательно, желательно обращайтесь за помощью к специалистам. Возможно надо будет ремонтировать. К этому возрасту что-нибудь выходит из строя, устаёт дерево из которого сделан каркас и несущие конструкции прицепа.
Если у вас 1 - 2 млн рублей
... то голова начнет болеть сильнее. Тут снова появляется соблазн купить бэушный фургон и строить самому. Строить не просто, а бюджет может оказаться сильно больше задуманного вначале. Аппетит приходит во время еды.
Больше всего в этой ценовой категории бэушных прицепов из Европы и Великобритании. Сотни! Попробуй разберись в них... Выбирать придется долго, особенно если машина слабовата для буксировки. Хорошие "бэушки" подкупают красивой качественной отделкой, уютом, комплектацией.
Анализ гостей различных фестивалей говорит что бюджет 1-2 млн самый популярный в России. До 2 можно взять и новый легкий прицеп российского производства. Он будет в целлофане, но во многих частях из китайских комплектующих и с еще не проверенной эргономикой и архитектурой оборудования. Наши производители быстро растут и предлагают уже очень приличные караваны хорошо подготовленные для путешествий по России. У них более крепкие кузова и несущие конструкции.
Иногда в этой ценовой категории встречаются российские мини-прицепы даже без удобств внутри, но с внедорожной начинкой. Там может быть независимая подвеска, крепкий каркас, приличная автономность. На такие продукты есть запрос среди охотников и рыболовов.
До 2 млн просят за старые самоходные автодома 90х годов. Иногда они в хорошем состоянии, но это большая редкость. Встречаются уже походившие самодельные автодома на базе грузовых Fiat Ducato и т п начала 2000.
Я попробовал продавать свой ретро-автодом за 2 млн, предлагал один человек забрать за 1,5, но я передумал. Он мне дороже. Кстати, я его подремонтировал, скоро поставлю пневму и буду дальше ездить. В ближайших статьях расскажу и покажу что сделал, как вы просили.
3-5 млн
Сложный бюджет в котором много свежих или даже новых импортных прицепов-дач, но автодома за эти деньги пока не очень интересные. Скорее всего это будут варианты с пробегом по России и хорошо сохранившиеся кемперы 2000х, более-менее качественно сделанные самоделки на импортных или более свежих отечественных шасси. По идее за 5 млн можно купить еще бодрый тягач за 3 и за 2 бодрый караван.
6-8 млн
Это цены на 3-5 летние самоходные автодома из Европы без пробега по России. Да, 10 лет назад цены на них были ровно в два раза меньше. Но время идет...
Здесь у вас может быть интересный выбор, хотя в последнее время на хорошие варианты тоже дефицит. Супер комплектации за эти деньги вы не найдете. Это будет автодом среднего класса без изысков на шасси типа Fiat Ducato или Ford Transit.
Выберете, пожалуйста какая категория вам интересна и мы подробнее о ней поговорим в следующих статьях.