Найти тему

ОДНКНР - что за "зверь" и зачем он детям

ОДНКНР началось у сына еще в прошлом году в 4-м классе и в тогда оценки по предмету не ставили. Часть родителей была возмущена, что есть такой предмет, но ходить надо было обязательно.

В этом году предмет стал не только обязательным, но за него ставят оценки. Домашние задания задают огромные, ребенок делает их минимум по часу.

Например, напишите сочинение "Россия - Родина моя" или необходимо переписать в тетрадь13 пословиц и записать, что каждая означает. Пословицы не легкие, взрослому не всегда легко их объяснить.

Зачем этот предмет нужен и кто его придумал?

В школах каждую неделю проводят классный час - "Разговоры о важном" и обсуждают там все актуальные проблемы нашего времени.

-2

Пословицы, поговорки и другую литературу изучают на уроках литературы. Не знаю, как сейчас но в мое время изучали качественно, учили понимать, что хотел сказать автор данного произведения, учили думать, рассуждать.

Но разве можно научить думать и рассуждать за один урок в неделю?

Исторических личностей мы изучали на уроках истории. Зачем делать повтор? Учитель истории не справляется с учебным материалом.

В школе у всех есть уроки музыки, где также разбирают искусство и учат детей понимать музыку.

На уроках рисования детей приобщают к искусству. Дети не только сами учатся рисовать, но и узнают многое о рисунке, в том числе в пятом классе изучается изба, ее убранство, разные виды росписи.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Зачем этот странный предмет с еще более странным названием ОДНКНР?

Оказывается этому предмету уже 10 лет. Во многих школах он преподается с 2015 года. С 2023 года он стал обязательным предметом для всех российских школ.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ОДНКНР является обязательным для изучения в 5-9 классах.

Всего на этот предмет в году выделено 34 часа учебного времени.

Цели предмета хорошие:

- интерес к культуре других народов (но это делает история, география, литература);

- формирование о религиозной культуре народов России (история, литература и так это делает).

- осознание значимости духовных ценностей, общечеловеческих ценностей. (данный аспект должен идти из семьи)

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Уникальных целей нет. Все аспекты уже изучались или изучаются детьми в школе на других предметах.

Так зачем этот повтор в виде одного часа занятий на уроке?

Если посмотреть на программу , то в 5-м классе появился классный час и ОДНКНР, зато всего по 2 часу в неделю география и биология. А в мое время эти предметы были всегда 2 раза в неделю, начиная с 5-ого класса.

У детей отбирают реальные знания и в замен дают то, что они уже изучают по другим предметам.

Мне стало интересно, что думают об этом предмете родители и учителя.

Отзывы учителей и родителей с сайта урок.рф:

"И два года его ведем и ощущение , что наши приключения с этим предметом только начинаются. Учебника нет, четкой программы нет, то ли в 5 вести и 8, то ли в 5-6.."
"К примеру, у нас "удалили" ОБЖ в 5-7 классах, а взамен ОДНКНР, Вероятность и статистика. Какова аналогия здесь была бы уместна?"

У сына в 5-м классе тоже нет уроков ОБЖ. А знания как раз ОБЖ очень пригодились бы в наше время.

"Я год вела.. Согласна- полет для творчества. Но такая перегруженность у детей предметами. Как факультатив - возможно лучше использовать."
"Само название уже говорит о том, что не нужен."

Загруженность у детей огромная и сидеть лишний час за уроками, мягко говоря не полезно.

Скажу банальную вещь, но по мне лучше вернуть то образование, которое было 20-30 лет назад. Мы занимались по 6 уроков 5 дней в неделю. Заканчивали в 14.00 . Могли позволить себе посещать кружки, развиваться в разных направлениях, а не выбирать между кружками и домашними заданиями.

Не нужные предметы лишают детей детства, а духовную нравственность прививает ребенку дом и родители. И если дома все плохо, то школа никак не поможет .