Добрый день! В этой публикации продолжаю свою историю о посещении Турции. Уже успела рассказать о прилете и однодневной экскурсии “Сиде-Аспендос-Куршунлу”, и о том, кто "отец" турок.
Следующей моей вылазкой стал джип-сафари. Если честно, ничего интересного: сначала трясешься на джипе в одну сторону, до местной деревни, там поят чаем, потом везут обедать, и обратно. Не знаю кому как, для меня совершенно минусовая ценность такого развлечения.
Мне бы хотелось поехать в Галикарнас, Эфес или Трою, но это еще дальше чем трехдневное путешествие в Памуккале… Понятно, что увидеть там можно только руины. Но знаменитые руины!
В Галикарнасе был мавзолей сооруженный в середине IV в. до н.э. в столице персидской сатрапии Карии. Современная территория Турции, район Бодрум. Артемизия II - жена, сестра и наследница сапрата Карии Мавсола - приказала построить усыпальницу для мужа.
Это надгробный памятник правителя, над которым работали греческие архитекторы Сатир и Пифей. Сооружение в плане представляло собой почти квадрат 33х39 м, а высотой было около 45 м. Каждую сторону сооружения украшали скульптурные работы известных современников: Леохара - с запада, Скопаса - с востока, Бриаксида - с севера и Тимофея - с юга. Галикарнасский мавзолей считался Чудом древнего мира. Однако, окончательно сооружение было разрушено в ХV в. землетрясениями. А слово стало нарицательным для обозначения гробниц. Например, мы все знаем про мавзолей Ленина на Красной площади в Москве.
В Эфесе - руины храма Артемиды, ещё одного чуда Древнего мира. Постройки святилищ на месте храма начались с VIII в. до н.э. Есть версия, правда, не подтвержденная, что создавали его амазонки. Первый храм был разрушен наводнением в VII в. до н.э.
Второй храм начали строить архитектор Херсифрон и его сын в 550 году до н.э., а заканчивали через 200 лет в 380 г. до н.э. архитекторы Деметрий и Пеоний.
По легенде, его поджег в год рождения Александра Македонского - 356 г. до н.э. некий Герострат, желавший таким образом прославиться, что, как мы видим, у него получилось. Работы по восстановлению начались в 323 г. до н.э. по приказу Александра Великого. Сооружение просуществовало до сер. III в. н.э.
И руины города-крепости Тро́я или Илио́н — на полуострове Троада у побережья Эгейского моря, на берегу лагуны у входа в Дарданеллы, в современной турецкой провинции Чанаккале. Их обнаружил знаменитый археолог-любитель Генрих Шлиман в конце 1860-х гг. И хотя многое было уничтожено в результате непрофессиональных действий, однако, главное достижение Шлимана в том, что он доказал, что легенда может иметь под собой реальную историю. А поэма Гомера, это не совсем миф, а описание настоящей осады.
Но туда я не поехала, а, пропустив пару деньков, решила компенсировать свое разочарование от джип-сафари рафтингом. Не скажу, что это было фантастически круто, но точно лучше, чем джип-сафари. Сначала автобус отвез нас к реке, потом людей распределили по байдаркам. Русскоговорящим, в отличии от немцев и других, шлемов не дали, поскольку наши обычно считают, что это “западло”. Хотя лично я бы надела. С другой стороны, во время сплава пороги все были маленькими. Кроме того, мне повезло: глядя на мое тогдашнее телосложение (или, точнее, теловычитание), весла мне не дали. Так что я просто наслаждалась видами. Из экстрима только ледяная вода горной реки и брызганье от соседних лодок. В целом, все очень мило и не страшно. Совсем не так как это случилось, спустя много лет, в Китае.
Обратная дорога была омрачена соседом по автобусу. Это был белорус из моего отеля. Он подсел ко мне и без зазрения совести “клеился”, при том что сразу за нами сидели его жена и ребенок. Я обратила на него внимание еще в предыдущий день, когда он нещадно торговался с гидами за экскурсию и купил ее по минимальной цене. Скупость его проявлялась во всем, о чем он рассказывал и был несказанно горд этим. Мне пришлось сделать вид, что я заснула, лишь бы не общаться с ним. Но он намек не понял и, встретив меня после ужина в отеле, предложил банальный “перепих”. Пришлось послать.
Тогда я была достаточно юной и вызывала заинтересованные взгляды не только у него, но и у местных, и у соотечественников. Среди условных кавалеров мне запомнилась компания ребят из Тагила. Без шуток и анекдотов: это были настоящие “реальные пацаны” из Тагила, которые выходя из номеров шли либо в ресторан, либо в бар на территории. Сначала их попытки меня “склеить” пугали: здоровые мужики, все время в невменяемом состоянии от постоянного употребления алкоголя. Потом привыкла, и даже стала отвечать на их реплики в мой адрес. Никогда не видела их на пляже, но и не следила специально. Однако, в последний день своими ушами слышала, как они в разговоре с официантом спросили: “А что здесь еще и море есть?” Раньше я такие истории слышала только в анекдотах.
Другая анекдотическая ситуация случилась на пути в аэропорт по дороге домой. У нас был очень ранний вылет. Отъезжающие с чемоданами собрались в холле отеля в ожидании трансфера. Среди нас была молодая женщина с несколькими огромными чемоданами, в золоте, с накаченными губами, на каблуках, с мейкапом и длинным маникюром. Она затащила чемоданы в салон автобуса, не доверяя багажному отделению, и расположилась как раз сзади меня. По дороге в аэропорт, возможно, кемарила, по крайней мере, я ее не слышала, да и вовсе бы не обратила внимание, если бы не одно обстоятельство. Когда в аэропорту мы стали выгружаться из трансфера, она, вдруг, поняла, что забыла в номере отеля… спящего ребенка…
Еще на паре турецких экскурсий я побывала уже в другой раз, когда отдыхала в Кемере. Об этом расскажу в следующей публикации.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Если у вас есть желание и возможность помочь проекту № карты Сбербанка: 2202 2002 1554 7538
Другие статьи по культурологии можно выбрать для чтения перейдя на Карту канала