Найти тему
Авторемонт и техника

Иностранные грузовики для СССР Магирус и Татра на которых работали в тяжёлых условиях на севера. В те годы техника в Союзе была не лучше

Мало кто уже помнит, как строили Байкало-Амурскую Магистраль (БАМ), участок железной дороги, его начали строить в 70-х годах прошлого века. При правительстве СССР понимали, что для строительства БАМа была необходима современная техника, которую не выпускали при СССР. Автозавода КамАЗ не было, грузоподъёмность грузовиков ЗИЛ 5-6 тонн, самосвалы МАЗ-500 буксуют в небольшой грязи, для БАМа годились только КрАЗ-256Б. Промышленные трактора тоже закупались за границей.

Чехословакия поставляла хорошие грузовики Татра-148 с хребтовой рамой и дизельным двигателем воздушного охлаждения. Водители хорошо отзывались про импортные Татры, но производство было небольшое, возможно, поэтому правительство СССР обратились в австрийскую фирму Magirus-Deutz которая выпускала грузовики.

Татра-148
Татра-148

Delta-Projekt (проект «Дельта») — контракт на поставку в СССР более 10 000 тяжёлых строительных автомобилей на сумму около 1,1 млрд немецких марок, заключённый в 1974 году между западногерманской автомобилестроительной фирмой Magirus-Deutz и советской внешнеторговой организацией «Автоэкспорт». –– Цитата из Википедии. После контракта и поставки грузовиков Магирус фирму вывели и теперь она носит название ИВЕКО и выпускает грузовики. Самосвалы Magirus 232 D 19 и Magirus 290 D 26 выпускали только для СССР и больше они никуда не поставлялись.

Magirus-Deutz
Magirus-Deutz

Как-то давно я наблюдал как грузовик Татра-815 обсуживали и ремонтировали. Конструкция и трансмиссии очень уникальная и ни один автозавод не выпускает автомобили с хребтовой рамой. Проходимость грузовиков Татра удивительная, имеется возможность подвешивать любое колесо и ехать. В открытых источниках показывают, как двигается Татра без одного переднего колеса.

схема Татра-815
схема Татра-815

Грузовики Magirus 232 D 19 и Magirus 290 D 26 были без переднего привода, с передним приводом единичные экземпляры другой модели поступали как спецтехника. Необходимость полного привода отсутствовала, в основном самосвалы работали на перевозке сыпучих и скальных грузов с карьера.

Magirus-Deutz
Magirus-Deutz

Мощность дизельного двигателя воздушного охлаждения Deutz F8L413 8-и ц. 230 л. с. с рабочим объемом 11,31 л. Deutz F10L413 10-и ц. 290 л. с. с рабочим объёмом 14,14 л, в Расход дизельного топлива составлял 27 и 30 литров на 100 км. соответственно. Грузовики Магирус могли перевозить 14 и 16,5 тонн с максимальной скоростью до 80 км/ч. На самосвалах Магирус хороший обзор, имеется автономный отопитель для салона и отдельно для АКБ.

кабине Magirus-Deutz
кабине Magirus-Deutz

В сравнении с самосвалом КрАЗ-256Б импортные аналоги были намного лучше, двигатель у КрАЗа слабее, грузоподъёмность меньше, расход топлива больше. Любая техника со временем выходит из строя и необходимо обслуживание, но импортную технику ремонтировали меньше. Были автоколонны, где основной парк грузовиков был из Magirus или Татра. Между Magirus и Татра водители предпочитали Австрийский грузовик пока не появилась Татра-815.

Татра-815
Татра-815

Кто работал или сталкивался с импортными самосвалами тех лет расскажите пожалуйста в комментариях

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются