Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🟢🇩🇪📰(+)Berliner Zeitung: «Edeka пошла на попятную после кампании против AfD: «Мы сожалеем» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Berliner Zeitung в статье «Edeka пошла на попятную после кампании против AfD: «Мы сожалеем» рассказывает о том, что перед земельными выборами в Восточной Германии сеть продуктовых магазинов вмешалась в избирательную кампанию. Компания наклеила на «голубых» ярлык «естественного врага». Теперь правление компании высказало своё мнение. Уровень упоротости: отсутствует 🟢

В августе крупнейшая немецкая компания розничной торговли продуктами питания начала политическую кампанию и подверглась резкой критике © Christian Charisius/dpa
В августе крупнейшая немецкая компания розничной торговли продуктами питания начала политическую кампанию и подверглась резкой критике © Christian Charisius/dpa

Продовольственный гигант Edeka хотел показать свои цвета в ходе выборов в восточногерманских землях. В самом прямом смысле этого слова. В конце августа компания опубликовала рекламную кампанию и сообщила своим покупателям: «Эволюция научила нас, что синий цвет - не лучший выбор». Используя фруктовые и овощные цвета, Edeka попыталась объяснить, что «синие - естественный враг» мультикультурного общества. Под «голубыми», что не вызывает сомнений, Edeka подразумевала AfD.

Посыпалась критика. В социальных сетях появились призывы к «бойкоту Edeka». Менеджеры магазинов публично дистанцировались от кампании. Неужели они не знали о необычной партийно-политической кампании? В интервью газете Lebensmittelzeitung правление Edeka теперь занимает позицию и признает, что решение о политическом позиционировании компании не было согласовано.

Маркус Моса, который является членом правления Edeka уже 16 лет, объясняет в интервью Lebensmittelzeitung, что «головной офис принял решение и реализовал его». Целью кампании было стимулировать «социальную дискуссию». «Мы сожалеем, что многие люди считали иначе», - добавляет Моса. Теперь компания хочет «пересмотреть кампанию внутри компании и извлечь из нее уроки».

Однако председатель наблюдательного совета Edeka Уве Келер по-прежнему убеждён, что Edeka, как «лидер рынка, должна занять свою позицию». У компании есть твёрдый набор ценностей, и она отстаивает свободный, демократический базовый порядок. Однако компания не хочет «покровительствовать кому-либо в своих мыслях и действиях», объясняет Кёлер.

Тем не менее, многие клиенты критикуют чёткое и недвусмысленное позиционирование Edeka именно потому, что чувствуют себя объектами морализаторства. Компания не даёт своим клиентам конкретной рекомендации по выбору, но призывает их «правильно читать предупреждения». В рамках этой кампании был быстро изменён рекламный слоган компании. «Мы любим еду» превратился в «Мы любим разнообразие».

Отвечая на вопрос о критике, член наблюдательного совета Колер говорит: «Я также получил положительные отзывы». Затем он добавляет, что Edeka, естественно, серьёзно относится и к «критическим голосам». Однако в интервью газете Lebensmittelzeitung оба босса не вдаются в подробности реакции менеджеров магазинов. Не упоминается и тот факт, что головной офис принял решение, которое могло иметь последствия для некоторых магазинов - например, снижение продаж.

Независимо от кампании против AfD, группа с тревогой смотрит в будущее. Потребительские настроения в Германии остаются низкими, объясняет Колер. Хотя в этом году доля рынка останется стабильной, согласно предыдущим расчетам, компания хотела бы видеть «более высокие продажи, более высокую прибыль, большую долю рынка и более низкие затраты».

Автор: София-Мария Шульц. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: обо**ались? — Обтекайте 💩

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵