Найти в Дзене
ABW

Японские дрифтеры и белорусский дрифт: что их связывает

Японские дрифтеры Чарльз Энг и Юкио Фаусто рассказали о своем пути в автоспорт, профессиональных секретах и впечатлениях о Беларуси.

15 сентября в Раубичах завершился финальный этап Чемпионата Беларуси по дрифтингу в классе PRO. Гонка стала четвертой в сезоне и самой массовой за последние годы. В рамках этапа команда Blockchain Sports Drift Team заняла первое место в командной квалификации. Ее приглашенным пилотом стал чемпион серии азиатских соревнований по дрифту и участник Russian Drift Series (RDS GP) Чарльз Энг из Гонконга. Пилот впервые выступил за команду Blockchain Sports Drift и занял 2-е место в личном зачете. Эту же команду представил участник японской лиги Formula Drift Юкио Фаусто. Нам удалось пообщаться с гостями и узнать, как они пришли в спорт, что вдохновляет их двигаться дальше и какие цели ставят для себя в ближайшее время.

– Вы впервые в Беларуси? Какие у вас впечатления? Что запомнилось или понравилось больше всего?

Чарльз. В Беларуси я впервые. Здесь очень много зелени и прекрасная погода. Лучшее воспоминание? Наверное, момент награждения, соревнования, проходившие все выходные, и дружба, которую мы завели.

-2

Юкио. Для меня Беларусь теперь – как дом. Я почувствовал себя здесь очень комфортно. Все такие любезные, отзывчивые. Люди, которых мы никогда раньше не встречали, пытаются помочь, понимая, что я не говорю на их языке. Этого мне не хватает в других странах. В Беларуси люди действительно стараются быть полезными. Минск – город чистый и очень тихий: никаких громких звуков. Это было важно, так как после долгой работы нам нужно было отдохнуть. Работа в команде стала лучшим воспоминанием для меня за это путешествие.

-3

– Дрифт – довольно опасная техника, не каждый человек рискнет этим заниматься. Почему вы сделали такой выбор?

Чарльз. Стать гонщиком было моей мечтой, но я начал довольно поздно – в 19 лет. Я стал участвовать в гонках на очень высоком уровне и нашел нескольких спонсоров. Чуть позже увлекся дрифтом. Потом нашлись спонсоры – это довольно дорогой вид спорта, в нем всегда нужна поддержка со стороны.

Юкио. Для меня отправным моментом стал переезд из Бразилии в Японию. Когда я приехал в Японию, к машинам у меня не было никакого интереса, но я был связан с большим количеством людей, которые дрифтовали и развивали автомобильную культуру в Японии. И со временем это стало моей страстью. Начал заниматься в 15 лет. Уже через три месяца впервые завоевал призовое место и испытал, каково это – быть одним из лучших на мероприятии. Первую машину мне купил брат. У меня была сильная мотивация, которая заставляла меня продолжать. И спустя 15 лет я все еще делаю то же самое.

– Расскажите, что вы чувствовали во время вашего первого в жизни заезда?

Чарльз. Это было почти 20 лет назад. В то время я еще учился в университете. Мы смотрели на то, как японский король дрифта Кэйити Цутия делает невероятные трюки.

Кэйити Цутия – японский автогонщик, легенда дрифтинга, получил прозвище «Король дрифтинга» за отменное управление автомобилем в дрифте. Его автомобиль Toyota AE86 Sprinter Trueno, прозванный Хачи Року, стал одним из популярнейших автомобилей в этом виде спорта. Кэйити является победителем множества чемпионатов.

Потом на пустой парковке попытались повторить их. В жизни это оказалось проще, чем я думал. Чтобы освоить дрифт, мне потребовалось меньше попыток, чем другим. И я был самым счастливым человеком в мире.

Юкио. Было ужасно. Я ехал на машине с братом. Мы пытались научиться дрифту на парковке, и я почти сходил с ума. Машина сама по себе была шумная. Когда начали дрифтовать, она стала издавать еще больше звуков. Так что для меня первый опыт был действительно ужасным. Но в наши дни водители приходят в дрифт после симуляторов, похожих на игру, они не испытывают таких эмоций, как мы в начале пути.

– Как проходит подготовка к гонке? Может, есть особые ритуалы, которые вы делаете каждый раз? Или есть то, что стараетесь не делать вообще?

Юкио. Как профессиональный гонщик, я должен убедиться в том, что машина находится в исправном состоянии, что участники моей команды здоровы, потому что они будут со мной около четырех дней, работая без перерыва. Так что все, о чем нам нужно беспокоиться, так это о гонке. Просто сосредоточиться на результате, который мы хотим получить.

Чарльз. Перед гонками мне важно хорошо поесть и выспаться. В дни гонки не ем ничего жирного.

-4

– Практически у каждого человека есть кто-то или что-то, что мотивирует на новые свершения. Что мотивирует вас?

Юкио. Мой первый мотиватор – это мой брат, потому что он был тем, кто привел меня в мир дрифта. Именно из-за него я полюбил машины. Он начал дрифтовать раньше меня и работал по 20 часов в день 6–7 дней в неделю, чтобы заработать денег. И я мог ездить вместе с ним. Мне было всего 15 лет, поэтому я не мог работать. А мой брат любил спорт и всегда брал меня с собой. Я чувствую, что мой единственный способ отплатить ему – это быть лучшим. Второй мотиватор – мой друг, который познакомил нас с профессиональным спортом. Мы были как семья, но он погиб в аварии. После этого его мечта стала и моей мечтой. Когда я вспоминаю это, меня наполняет энергия, чтобы продолжать двигаться дальше. Я знаю: если бы он был жив, он, вероятно, делал бы то же самое, что я сейчас делаю.

Чарльз. Я родом из маленького города. Там никто никогда не задумывался о карьере гонщика. Даже мои родители этого не понимали. Я стал первым профессиональным дрифтером из моего города. Мне кажется, никто в мире дрифта не идет тем путем, которым иду я. Почти у всех гонщиков есть свои команды, они привозят их в те страны, где участвуют в гонках. Меня же приглашают команды со всего мира. Например, сегодня я езжу для команды, базирующейся в Беларуси (Чарльз Энг выступал в Беларуси за Blockchain Sports Drift Team – прим. ABW), а завтра я могу ездить для команды из Японии, а потом могу выступать за команду России. Я знаю, что если перестану это делать, то рискую потерять друзей, которых завел благодаря спорту. Это тоже движет мной

– Был ли момент в вашей карьере, когда вы подумали: «Я хочу завязать с дрифтом»?

Юкио. Раньше, когда я дрифтовал только для развлечения, это была скорее трата денег. Когда в течение двух лет я был в отношениях, моя девушка не хотела, чтобы я участвовал в гонках, поэтому я два года почти не дрифтовал. Могу сказать, что это было худшее время в моей жизни. Видеть, как все мои друзья наслаждаются этим занятием, а я – нет, было невыносимо. В конце концов я понял: если перестану дрифтовать, я не стану счастливым. Даже небольшая энергия, которая появляется в момент дрифта, может вернуть огонь.

-5

– Какие советы вы бы могли дать ребятам, которые только начинают карьеру в дрифте?

Юкио. У вас есть два пути: вы дрифтуете или для удовольствия, или профессионально. Если хотите повеселиться, симулятор будет для вас лучшим вариантом. Я не поддерживаю никаких гонок на улицах. Я делал так раньше и считаю, что это вредит профессиональному спорту, потому что мы хотим сделать его лучше. Мы хотим, чтобы у нашего вида спорта был хороший имидж, как и у любого другого автоспорта.

– Есть какая-нибудь интересная история из вашей карьеры, которая запомнилась вам больше всего?

Чарльз. В финальном раунде Russian Drift Series 2019 года в Сочи я занял первое место. Во время награждения обратил внимание, что около тысячи зрителей спустились с трибун, чтобы стать возле подиума. Это вызвало бурю эмоций. Также это была моя первая победа в России. И – да! – это также одна из причин, по которой фанаты знают меня, потому что это было моим большим приключением в России на протяжении пяти сезонов. Это было отличное время.

Юкио. У меня было два таких момента, которые до сих пор являются моими лучшими воспоминаниями.

Первый был, когда я соревновался за попытку получить лицензию для профессионального вождения. Мой первый спонсор был из Австралии. Он сказал, что, если я получу эту лицензию, он оплатит все необходимые расходы по постройке профессиональной гоночной машины. Тогда это прозвучало как шутка, ведь из 75 водителей только трое имели шанс получить лицензию. В итоге я занял второе место. И через три месяца уже начал профессионально дрифтовать на построенной для меня машине. По этому случаю я даже сделал татуировку.

Второе воспоминание связано с первым годом гонок в профессиональных соревнованиях Formula Drift Japan. Тогда я смог квалифицироваться первым на гоночной трассе GT.

-6

– Есть ли у вас фраза или девиз, которым вы руководствуетесь по жизни?

Юкио. «Верьте в себя настолько, насколько это возможно». Я всегда пытаюсь помнить о том, через сколько трудностей я прошел. И если я сделал это один раз, то смогу и второй.

Чарльз. Например, «не изобретай колесо» – если оно работает, не меняй его». Я думаю, что это очень важно для дрифта, потому что некоторые люди пытаются все усложнить и изменить, думая, что машина будет работать лучше. Но бывает, что получается еще хуже, чем раньше. Так что, если оно все еще работает, не трогай его.

– Поделитесь своими планами на ближайшее время?

Юкио. Во-первых, я не хочу заканчивать дрифтовать. Никогда. Я хочу стать лучшим водителем и выиграть Formula Drift Japan, Formula Drift USA и Чемпионат Беларуси. После соревнований в Раубичах я почувствовал, как же круто быть в топе. Неважно, сколько нужно будет ждать. Я буду работать для этого еще усерднее. И еще: в будущем я хочу обучать молодых водителей и приводить их в профессиональный спорт.

Чарльз. Вчера я занял второе место. Хочу вернуться в следующем году и занять первое.

]]>