Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Детские сказки:какие истории читать детям.

Детские сказки: какие истории читать детям.

Знакомая рассказала, что ее вызывают в школу. Причина — дочь-пятиклассница отказалась участвовать в школьной постановке заявив, что Золушка — терпила. Слово, конечно, не для детского лексикона, но речь не об этом.

По мнению ребенка, Золушка на протяжении всей истории ведет себя глупо. Ничего не делает, чтобы хоть как-то улучшить свою жизнь, а потом выходит замуж за человека,
который ее даже не узнает в лицо.

Критика досталась и фее (не может сделать нормальную карету, которая продержится до конца праздника), принцу (интересуется только внешностью), отцу (не защищает дочь).

Положительным героем школьница
назвала только юного волшебника, который сделал «хоть что-то нормальное» (цитата).

Звучит забавно, но заставляет задуматься.

Мы выбираем детские сказки, к
которым привыкли с малых лет, не особо анализируя хорошо знакомый сюжет. Но
сказки существенно влияют на ребенка, на его ориентиры, на формирование привычек и установок. Какое влияние окажут истории про Золушку, Красавицу и чудовище, Белоснежку, Спящую красавицу на ребенка?

Конечно, все эти истории — классика. Главный урок полезен, — зло повержено,
добро торжествует. Вот только Happy End не всегда такой уж и Happy. Если взять
неадаптированные версии, то даже взрослый человек поразится жестокости этих сказок. Поищите в Интернете. В оригинале мачеха и сводные сестры Золушки так стараются надеть на себя хрустальную туфельку, что отрезают себе ножом пальцы и пятки. Кровавые подробности в оригинале присутствуют во всей красе.

Сжигания на костре и прочие казни пугают детей в оригинальных версиях. Наши современники, конечно, в книжных магазинах покупают адаптации.

Возникает вопрос: не пора ли снова немного адаптировать сказки, чтобы они
соответствовали нынешнему времени. Вопрос риторический, но мультипликаторы уже дали на него ответ. Мультфильмы «Холодное сердце» и «Мерида» меняют привычный
сюжет. И меняют урок, который преподносят девочкам. Теперь главные героини уже не смиряются и не принимают покорно удары судьбы, а активно действуют, чтобы
улучшить свою жизнь. Они не выходят замуж за первого встречного, умеют защищать личные границы и ценят искренние чувства. И судя по любви детей к этим историям создатели попали в цель.

Надо ли убрать старые любимые сказки на дальнюю полку? Стоит ли изменить
содержание и рассказать ребенку немного иную историю? Тут каждый решает сам.

На мой взгляд, после прочтения сказки важно не забывать сделать самое
главное — обсудить прочитанное с ребенком. Узнать мнение малыша, вступить в дискуссию, вместе подумать о том, почему герои повели себя определенным образом.

Такое общение с родителями укрепит связь, поможет ребенку лучше понять себя и научиться выражать свое мнение. И, конечно, подобные дискуссии помогают детям формировать взгляды на жизнь. Что думаете?

Кстати, небольшое отступление. Давайте посмотрим, какие книги наиболее
популярны среди детей. В рейтинге Российской книжной палаты первое место заняли произведения Корнея Чуковского. На втором месте — сказки Пушкина. Третье место заняли книги Елены Ульевой.

Если ваши дети давно знают все эти сказки, то могу порекомендовать
достаточно редкую книгу. Мария Крюгер «Голубая бусинка».

Приятного чтения и общения с детьми!

Автор: Спицына Оксана Александровна
Психолог, Онлайн консультации супервизор

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru

Сказки
3041 интересуется