"Если говорить о внутреннем состоянии человека, о том состоянии бессмысленности, внутренней подавленности, некой невыносимости бытия, то самоубийца, когда совершает над собой эту роковую ошибку, он как бы ставит точку в одном большом длинном предложении — убеждает протоиерей Андрей Ткачёв. — Он уже был как бы в аду. Полезть в петлю, шагнуть с крыши, уколоть себя или наглотаться чего-нибудь... Уже до этого состояния аффекта он уже долгое время находится в состоянии мук. Обычно человек боится боли, боится высоты, боится опасности. Взять бритву и вскрыть себе вены на своей руке — нужно иметь внутри себя такую боль, чтобы совсем не бояться физической боли. Если кто-то из нас чуть-чуть испытал на себе, понимает, что душевная боль гораздо страшнее боли физической.
В это сложно поверить, но это так. Когда у человек не болит душа, он боится себе вывихнуть руку, поломать ногу или боится внезапной зубной боли. Но когда у человека болит душа, он готов отрубить себе палец, отрезать ухо, согласен бросится под колеса поезда или шагнуть с крыши небоскреба. Его это не пугает потому, что боль, которая внутри гораздо превышает всякие опасности, грозящее ему снаружи". Сегодня еще не поздно помолиться празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Есть еще 3 дня, пока вспоминается этот значимый для каждого христианина день, и 3 важных молитвы. Вот они: https://t.me/prav_prazdnik/449.
И когда он совершает эту попытку, успешную он или нет, то не каждого Церковь дерзнёт назвать самоубийцей и не каждого не посмеет не отпеть. Не любой, наносящий себе непоправимую рану — самоубийца. И не каждый забирающий у себя жизнь — суицидник.
Бывает, чтобы сохранить свою душу, человек отнимает у себя жизнь. Спасти ближнего за счет себя тоже он делает не из-за себялюбия, обиды, малодушия. Так что у Церкви в этом случае есть "работа". Каждый случай рассматривается высшим церковным духовенством отдельно. Молитвы с тремя поклонами, как встанешь с постели утром, здесь: https://t.me/prav_prazdnik/450. И не забудьте подписаться на наш канал.
"Профилактика самоубийства — это не таблетка о спасении, — продолжил отец Андрей, — не разъяснение о наличии адских мук. Это борьба за человека, сегодня, здесь, чтобы ему внутри стало легче. Чтобы он внутри не страдал уже потому, что люди носят муки в себе уже в это жизни. Да, конечно, трудно представить, что они идут в рай. Трудно представить, что они веселые и радостные пойдут молиться. Ведь они в таком состоянии покинули эту печальную землю, что ни о какой молитве "Хвали душа моя Господа..." не может быть и речи.
В Раю поют разными голосами… И ты тоже должен присоединиться к Райскому хору, ты должен слить свой голос с Райскими голосами. Ты должен воспеть Богу свою личную "Осанну" и некую общую хвалу. Там, в Раю, будешь работать. Ты что думаешь будешь ходить между деревьев и обрывать Райские яблоки или помидоры? Ты будешь петь. Пение — единственное искусство, которое можно будет забрать с собой. Там ты не будешь капать, строить, шить. Ты пойдешь петь.
Во Веки Веков ты будешь насыщаться хвалой Божьей.
А самоубийца в таком состоянии, что никак петь Богу не может. Он может в это время только, как в Евангелии, написано "скрежетать зубами", но отнюдь не петь. Трудно представить себе, что эти люди попадают в Райские селения.
И это жалко. Хотелось бы, чтобы все были в Раю. Человек не создан для Ада.
Там же говорится: «Отойдите от меня проклятые в огонь Вечный, приготовленный дьяволу и ангелам его". Слышите? «Отойди от меня проклятые». Жутко из уст Христа такое услышать. Отойдите в огонь Вечный. А может временный… В Вечный. Приготовлено, но не вам. То чужая мука".
Как Вы думаете, оправдывает ли постылое состояние человека, чтобы попасть в число самоубийц?
Может Вы и сами волей-неволей стали свидетелями, а может и участником этого трагического события?