(Имя изменено, разрешение получено.)
В 32 года Оксана решила сменить профессию.
Фраза коллеги: «В твоём возрасте поздно новому учиться. Все уже профи в своих областях, а ты с нуля начинаешь. Разве не стрёмно?» её пугала, но она всё равно твёрдо решила стоять на своём. Ей надоело жить бесцельно и рутинно, она не хотела такой жизни, поэтому взялась за исполнение давней мечты — стать художницей, набрать большую аудиторию в соцсети и уйти на фриланс.
Оксана создала страницу и начала публиковать там рисунки. Выглядели они, как художница сейчас понимает, детскими. Об анатомии, построении и прочих прелестях рисования она тогда не знала.
Она публикует одну работу. Тишина: ни одного лайка, комментария, подписчика. Публикует другую. Тоже тишина. Третью. О, один лайк. Четвёртую. И опять тишина. У неё возникало ощущение, что она общается сама с собой или с призраком.
В каждый рисунок она вкладывалась на свой тогдашний максимум, старалась, часами рисовала и продумывала, а потому отсутствие обратной связи её очень демотивировало.
«Если никто не видит мои работы, тогда зачем они вообще нужны?»
Понимая, что так дело не пойдёт, она решила подтянуть навыки рисования. Зарплаты и свободного времени на курсы у неё не хватало, поэтому она занялась самообучением. Видео на Ютубе, художественные книги, мини-уроки и прочее. Знаний — море. И это море пугало: в нём легко потеряться и утонуть, и никто не спасёт.
«Чтобы стать хорошим художником, надо так много всего знать… Нереально же столько выучить…»
Но всё же Оксана не сдалась. Она составила план обучения, изучала теорию, пыталась применять её на практике и ставила ограничения по времени на каждый рисунок.
За полгода трудов на неё подписалось 20 человек.
Оксана смотрела на свои работы, теперь уже лучше понимая теорию, смотрела на работы любимых художников и осознавала, какая же между ними пропасть.
«Они так круто рисуют! А мои рисунки… во всех ошибки, во всех что-то не так, а понять даже не могу что».
Всё чаще она думала бросить рисование: верно говорила коллега — поздно учиться новому. Обратной связи мало за столько стараний, теории — бесконечное море, а художники-ровесники уже давно профессионалы, которыми она восхищается. Да что там ровесники, даже 15-летки лучше рисуют.
На несколько месяцев Оксана почти перестала публиковаться и рисовать. Но продолжала смотреть обучающие видео. И, сидя как-то вечером после работы за просмотром, она услышала то, что перевернуло её жизнь: сравнивать свои работы со своими же, опираться не на количество лайков, а на собственные внутренние ценности.
И она попробовала.
Она стала сравнивать рисунки не с работами любимых профессионалов, а со своими. Она посмотрела, как рисовала почти год назад, два месяца назад, как рисует сейчас. И прогресс очевиден. Это придало ей сил двигаться дальше.
Теперь она опиралась на свои внутренние ощущения. Она училась рисовать не ради подписчиков и лайков, а ради того, чтобы побить свои же рекорды, чтобы красивее рисовать по любимым фильмам и мультфильмам, чтобы создавать то, что ей самой бы нравилось.
Так прошло ещё 5 лет. В течение этого времени она занималась самообучением, дважды побывала на курсах, участвовала в челленджах и конкурсах. Её аудитория выросла до 40 тысяч человек, не единожды она успела поработать на бренды и занять призовые места в конкурсах.
Мы привыкли искать опору вовне и зависеть от чужого мнения. Но как насчёт того, чтобы поучиться видеть не только мнение других, но и своё, судить не по количеству лайков, а по собственным ценностям, сравнивать свои труды со своими же и искать опору внутри?
Автор: Свищёва Татьяна Викторовна
Психолог, Семейный психолог Сексолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru