Российские разработчики компании Neiry провели уникальный эксперимент по управлению автомобилем "ГАЗель Next" с помощью нейроинтерфейса. Это устройство способно считывать активность мозга водителя и преобразовывать ее в команды управления транспортным средством.
Смотрите ролик, как это происходит.
Видео предоставлено пресс-службой Neiry
Нейроинтерфейс Neiry представляет собой комплексную систему, которая анализирует электроэнцефалограмму (ЭЭГ) головного мозга, отслеживает движения головы и данные пульсометрии. Устройство оценивает когнитивную нагрузку, уровень усталости и стресса, а также концентрацию внимания водителя.
Система работает следующим образом: нейроинтерфейс подключается к компьютеру, который, в свою очередь, соединяется с "ГАЗель Next". Используя дополнительные данные с акселерометров и гироскопа, инженерам удалось реализовать сложную логику управления автомобилем, включая ускорение, поворот колес и экстренное торможение.
Особенность разработки заключается в том, что она учитывает уровень концентрации водителя на дороге. При высокой концентрации автомобиль ускоряется, а при снижении внимания или усталости - замедляется. В случае длительного отвлечения или засыпания водителя срабатывает аварийная остановка.
Компания ГАЗ пока не планирует массовое внедрение этой технологии в свои автомобили. Однако разработчики видят большие перспективы в использовании нейроинтерфейса для повышения безопасности на дорогах и предотвращения несчастных случаев. Кроме того, эта технология может открыть новые возможности для вождения людям с ограниченными возможностями.
Эксперимент с "ГАЗель Next" стал первым подобным опытом в России. Разработчики утверждают, что это первый в мире автомобиль, управляемый силой мысли.
Стоит отметить, что развитие технологий автономного управления транспортом идет и в других отраслях. Так, РЖД рассматривает возможность запуска беспилотных поездов дальнего следования в ближайшем будущем.
Развитие технологии управления машинами с помощью мысли открывает перед человечеством множество новых возможностей и перспектив. Эта инновация может значительно повысить безопасность на дорогах, облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями и способствовать созданию более автономных транспортных средств.
Одной из главных причин, почему нужно развивать эту технологию, является повышение безопасности на дорогах. Человеческий фактор часто становится причиной аварий. Ошибки водителей, усталость, отвлечение внимания — все это может привести к трагическим последствиям. Управление автомобилем с помощью силы мысли позволяет исключить человеческий фактор из процесса вождения. Нейроинтерфейс способен отслеживать состояние водителя и реагировать на признаки усталости или отвлечения. Это может предотвратить множество аварий и спасти жизни.
Еще одной важной причиной является улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями. Многие из них не могут водить автомобиль из-за физических или когнитивных ограничений. Управление машиной с помощью мысли может дать им возможность передвигаться самостоятельно и быть более независимыми. Это также может способствовать их социальной интеграции и улучшить качество их жизни.
Кроме того, развитие этой технологии может способствовать созданию более автономных транспортных средств, которые будут способны передвигаться без участия человека. Это может сделать дороги более эффективными и снизить количество пробок. Автономные автомобили могут также выполнять задачи, которые в настоящее время выполняются водителями, такие как парковка, поиск маршрута и управление дорожным движением. Это может значительно сократить затраты на транспортировку и повысить производительность.
В России уже начали проводить эксперименты по управлению автомобилем «ГАЗель Next» с помощью нейроинтерфейса. Это первый шаг на пути к созданию более безопасных и удобных транспортных средств. Компания ГАЗ пока не намерена массово внедрять эту технологию, но перспектива у разработки большая. В будущем её можно будет использовать для предотвращения несчастных случаев и повышения безопасности на дорогах. Также нейроинтерфейс позволит водить людям с ограниченными возможностями, что откроет перед ними новые горизонты.