На прошлой неделе я попросил вас написать “3 причины, почему стоит к вам обращаться”. Среди тех, кто отметился, были 3 психолога. Они наглядно показывают умение презентовать свои услуги.
Условно я разделил их на 3 группы: Ольга - хорошая презентация, Мария - средний вариант, Дмитрий - слабая подача. Давайте разберём их.
Для кого вы работаете?
Ольга пишет: я - подростковый психолог. Читаю и предполагаю, что работает с подростками.
Мария: ничего не написала
Дмитрий: я семейный психолог. Читаю и предполагаю, что работает с семейными парами.
Главная причина к ним обратится.
О: Образование. У меня базовое высшее по психологии + много узконаправленных повышений по детям, подросткам и семейным отношениям.
Читаю, понимаю, что Ольга действительно работает с подростками, а также с детьми и семьями. Кроме этого имеет много бумажек, что говорит о том, что её работа будет научно обоснована. А не просто “под настроение”.
М: Я хороший чуткий психолог.
Субъективное оценочное суждение, не подкрепленное доказательствами, как в случае с Олей.
Д: У меня много практических упражнений.
Каких упражнений? Для кого? Много - это сколько? Тут пока больше вопросов, чем выгод для потребителя.
Вторая причина к ним обратиться.
О: Опыт. Работаю с подростками и детьми уже более 4х лет, свыше 3500 часов практики.
Цифры - это всегда хорошо. Я, как обыватель, не знаю - много это или мало. Но 4 года и 3500 выглядят внушительно.
М: Доступно по цене. И быстро (30-40 минут консультации без воды).
Доступно для кого? Доступно - это сколько? Быстро - 30-40 минут консультации без воды - это двоякая выгода. Потому что непонятно, что будет после 40 минут. Меня выгонят с сессии? Или что? В целом, я предполагаю, что Мария хотела сказать, что умеет помогать в экспресс режиме в отличие от её конкурентов, которые работают по 1-1,5 часа в течение некоторого количества месяцев. Опять же, обыватель скорее всего этого не знает, поэтому выгода засчитана, но слабовата.
Д: Мои клиенты получают результат в моменте.
В каком моменте? Типа сразу? Или когда? Какой результат? Опять больше вопросов, чем ответов.
Третья причина
О: Доступность. Работаю онлайн, у меня есть клиенты-подростки из разных городов России, а также из Беларуси и даже на Северном Кипре.
Классная выгода + в подтверждение названия стран. Показывает, что психолог востребован на мировом уровне.
М: Сопровождаю клиента в чате после консультации.
Неплохо. Но опять непонятно. Зачем мне это сопровождение? Разве вы на сессии не поможете?
Д: Достаточно одной консультации, чтобы изменить свою жизнь в более счастливую и изобильную на любовь сторону.
Более менее внятная выгода от Дмитрия. Но заявление само по себе спорное и может вызывать вопросики относительно компетенций. А не шарлатан ли вы, часом? - спросит опытный посетитель психологов.
И на десерт.
Мария написала 4 выгоду - Бесплатные расклады метафорических карт для подписчиков для самопознания.
В целом, тоже ок. Лучше, чем ничего, но не доработанная. Если уж и пиариться, то нужно было писать “До 1 октября дарю бесплатный расклад на метафорических картах тем, кто напишет мне слово расклад.” Но метафорические карты актуальны для тех, кто уже в теме психологии, т.е. это предложение на очень узкую аудиторию. Широкая аудитория подумает, что Мария таролог.
С чем я связываю разницу в самопрезентации?
Ольга проходила у меня обучение, Мария читает мой блог уже второй год, но всё не может решиться начать со мной работать на коммерческой основе, Дмитрий читает меня 3 месяца и только планирует повзаимодействовать платно.
Если для вас актуально привлечение клиентов из соц сетей, пишите "конса" мне лично в Телеграм @alex9love. И я проведу для вас бесплатную консультацию.
За 30 минут мы:
1. Определим точку А.
Где вы сейчас, какие проблемы, какие ощущения.
2. Определим точку Б.
Поймём, куда вы хотите попасть и что делать в ближайший месяц.
3. Получите персональную пошаговую стратегию, что нужно делать, чтобы попасть в точку Б.
Что нужно сделать, чтобы попасть на консультацию:
напишите "Конса" мне лично @alex9love в Телеграм.
Я отвечу и договоримся о созвоне.