Иногда приятно почувствовать себя туристом. Особенно в Старом городе, где каждая витрина сувенирной лавочки, привычная и знакомая по многолетним прогулкам, вдруг открывается тебе с новой стороны.
Возможно, это влияние осени, просвечивающей сквозь покрытые летней пылью стёкла, - медными листьями с хрупкими прожилками растительных вен, спелых, оранжевых яблок и сказочных, готовых к превращению в кареты, тыкв, а, может, смешного и одновременно страшного игрушечного клоуна с огненными волосами, неизменно напоминающего мне кинговское «Оно», к которому я наклоняюсь, чтобы рассмотреть его грустную сердечко-улыбку, словно говорящую о том, что впереди нас ждут не менее сумасшедшие образы, временно сбежавшие со страниц романов ужасов в реальную жизнь.
Ничего не поделаешь: чем ближе к Хэллоуину, тем больше ведьм появляется на улицах Риги, тем своеобразнее начинают выглядеть куклы и мягкие игрушки ручной работы, теряющие своё солнечно-летнее беспечное очарование и погружающиеся в мрачную тень чёрной, как ночь, мантии «Того-Кого-Нельзя-Называть».
В субботу, пока гуляла по Старому городу, обратила внимание, что сувениры в 2024 году содержат обязательный элемент «безуминки»: загадочные улыбки, собранные в кучу глаза, словно вырванные из реки времени образы прошлого, стыдливо прикрывающие свою наготу Бабки-Ёжки с огромными, уродливыми бородавками на носах.
Не удивительно, что с каждой пройденной улицей начинает казаться, что игрушки – живые – просто застывшие на дневное время перед решающим прыжком в неизвестность сквозь разлетающиеся по седым от ветров и дождей камням брызгам стекла.
За пределами Старого города ситуация – мягче, но ни осень, ни сливающиеся с облаками призрачные авоськи… образы никуда не уходят, и только бесконечные овцы словно подсказывают тебе, что пора начинать их считать с обеда, если хочешь уснуть к полуночи, пытаясь унять предательскую дрожь в руках после финальных титров «Субстанции».
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.