Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Какие самолеты из СССР наводили страх на врага

Оглавление

Конкуренция между США и СССР по военным технологиям привела к появлению техники и оборудования, которую можно было бы использовать не только в военной промышленности.

Авиастроение стало отдельной темой, которой министерство обороны обеих стран уделяло особое внимание.

Обе страны располагали потенциалом, который для многих других стран был недосягаемым.

И все же, в самолетостроении Советский Союз смог добиться того, что требовали от советских инженеров правительство и народ: первое в мире социалистическое государство не только уважали, но и боялись.

Не надо думать, что Министерство обороны располагало одной двумя моделью самолетов, которые по своим техническим характеристикам превосходили зарубежную технику.

На самом деле, таких самолетов было довольно много, и их невероятная боевая мощь наводила панический ужас на западных экспертов.

Ил-2

Эта модель военного самолета была сконструирована практически перед самым началом Великой Отечественной войны, в 1938 году.

Потенциал и боевые характеристики 2-х местного штурмовика весом в 4,7 т немецкие солдаты сполна ощутили во время налетов этих самолетов, которые среди немцев получили прозвище «черная смерть».

-2

Что очень немаловажно, отсек пилота, система охлаждения, мотор и топливные баки имели дополнительную броню, хотя вес стальной обшивки был весьма ощутимым.

Эта особенность уберегала и пилотов и самолет от повреждений, как при выполнении боевых заданий по бомбометанию, так и при использовании звеньев Ил-2 в качестве штурмовиков, когда требовалось поддержать сухопутные войска с воздуха.

Помимо ракет РОФС-132 и спаренных пушек 23 МП 6, самолет вооружали авиационными бомбами, что позволяло расширить боевые возможности.

Возможность не только выполнять боевые задачи по бомбометанию, но и вступать в воздушные бои с немецкими летчиками и наземными целями, делали самолет незаменимым как при оборонных операциях, так и при наступлении.

-3

За период 1941-1945 годов, было собрано 36 тыс. единиц этого уникального по своим боевым характеристикам штурмовика.

Ил-2 стал самым массовым типом советских штурмовиков, которые был на вооружении Красной армии в период Великой Отечественной войны.

Сразу по окончанию войны было принято решение снять модель с производства, так как в Министерстве обороны страны посчитали, что технические возможности штурмовика устарели и пора переходить на производство военной техники нового поколения.

Ту-2

Разработкой модели самолета, главной задачей которого являлась разведка на дальних дистанциях, коллектив КБ Туполева приступил уже в период, когда СССР находилась в состоянии военных действий с Германией.

-4

Первые модели, собранные в 1941 году для испытаний должны были по своим техническим характеристикам не только соответствовать, но и превосходить немецкий разведывательный самолет Junkers JJ 88.

Сложности по сборке и другие технические не состыковки стали причиной, почему самолет пришлось дорабатывать длительный период. Лишь к началу 1944 года машина была готовой к серийному производству.

Ужас, который наводил своим появлением Ту-2 на немцев, невозможно выразить.

Появление разведывательного самолета в небе заставляли многие подразделения врага в спешном порядке покидать занятые позиции, чем позволяли советским войскам вести полномасштабные операции по освобождению захваченных врагом территорий.

-5

После войны КБ Туполева продолжила работы по модернизации Ту-2, что в дальнейшем стало основой при создании других, похожих по своим характеристикам советских самолетов-разведчиков.

МиГ-21

Модель является ответом советских инженеров капиталистическим странам, имевшим на вооружении истребители второго поколения.

-6

Разработки и испытания истребителя были завершены к 1959, где самолет был впервые предоставлен на презентации верховному руководству страны.

Особенностью МиГ-21 стала то, что на период 60-70 х годов, аналогов боевой техники в противовес советской модели истребителя в мире не было.

Советские «птички» по простоте и надежности управления намного опережали вооружение США и других развитых капиталистических стран.

-7

Модель активно использовалась военными подразделениями вплоть до развала СССР, при этом, не прекращая серийную сборку, инженеры-конструкторы произвели ряд модернизаций по улучшению технических характеристик самолета.

МиГ-31

Эта модель четвертого поколения истребителей, которые были созданы советскими инженерами в период существования СССР, стала своего рода революционным прорывом в мире военного вооружения.

-8

Изначально самолет планировали использовать в качестве перехватчика дальнего действия, но позже его функциональные возможности расширились за счет обновления приборов РЛС.

На данной модели самолета была установлена новейшая радиолокационная аппаратура «Заслон».

Рекордная высота, подъема на 21,5 км выше уровня моря, сверхзвуковая скорость полета и уникальная аппаратура, значительно опережала по своим техническим характеристикам зарубежные аналоги самолетов, которые были на вооружении других стран.

Пилоты, обслуживавшие МиГ-31, обнаруживали и уничтожали объекты с помощью специального подвесного вооружения на расстояниях, которое для противника были не досягаемые.

-9

МиГ-31 ракетами Р-33, изначально мог поражать противника на расстоянии до 120 км.

После модернизации истребитель стал еще более грозным вооружением: теперь он мог уничтожать обнаруженные цели на расстоянии в 300 км.

Это наводило ужас на самолеты-разведчики капиталистических стран, которые пытались проверить бдительность советских военных пилотов, выполнявших боевые задания по защите границ СССР.

Су-27

Появившаяся в небе в 1985 году модель истребителя Су-27 стала тем вооружением, которая превосходила по своим техническим характеристикам американский аналог самолета этого же класса F-15С.

К тому времени модели МиГов считались устаревшими в сравнении с американским F-15С, но с появлением «сушки», как ее ласково называли военные, баланс вооружения обеих стран выровнялся.

-10

Согласно НАТОвской классификации Су-27 стал первым советским истребителем четвертого поколения, который обладал способностью подавлять действие врага в предполагаемых воздушных операциях любой сложности.

Мощнейшая аппаратура РЛС нового поколения и увеличенная грузоподъемность позволяла использовать самолет одновременно и как радар и как перехватчик дальнего радиуса поражения.

По маневренности и по техническим характеристикам ведения ближнего боя Су-27 превосходила американские аналоги истребителей.

Оснастка и вооружение модели позволяла использовать вооружения различной дальности поражения, даже за пределами видимости радаров, что само по себе являлось большой неприятностью для врагов, при этом сам истребитель был невидим для вражеских систем ПВО.

-11

Позже, путем модернизации модель была усовершенствована до уровня истребителей пятого поколения, которые и завершили гонку вооружения двух стран, СССР и США.

Ту-160

Самолет-бомбардировщик, созданный советскими инженерами авиаконструкторами в начале 70-х годов прошлого столетия, до сих пор считается моделью боевой техники, которая не имеет по своим техническим характеристикам конкурентов.

-12

Геометрического типа крылья создавались специально с учетом взлета и полета на сверхзвуковой скорости, который превосходил все имеющиеся на тот период модели самолетов этого класса.

Как это не удивительно, но по боевым характеристикам бомбардировщик дальнего следования, созданный в период существования страны Советов, до сих пор является самым лучшим в своей категории моделью самолета и считается ключевым вооружением стратегического назначения России.