Моделей легковых автомобилей-внедорожников в Советском Союзе было не так много, как хотелось бы, потому что спрос на эту технику был огромен.
Большей частью основными заказчиками были министерство обороны страны и силовики, тогда как были и другие отрасли, которые остро нуждались в подобной технике.
Надежный и простой в ремонте внедорожник 469Б, который с начала 1972 года выпускал Ульяновский автомобильный завод, для своего периода времени считался одним из лучших в стране.
К сожалению, модель со временем устарела, поэтому перед советскими инженерами-конструкторами была поставлена задача разработать модель, которая бы отвечала современным техническим требованиям.
Так в 1974 году было принято решение начать работы по разработке модели, которая бы продолжила линию УАЗов.
Загадочный УАЗ-3170
Руководить работами над проектами новой модели внедорожника поручили опытному и чрезвычайно талантливому инженеру Льву Старцеву, возглавлявшему на тот период коллектив КБ Ульяновского автозавода.
Было решено практически с ноля создать модель внедорожника, с использованием неразрезных типов мостов на специальных пружинных подвесках.
Дорожный просвет в 325 мм был абсолютно новым решением усилить проходимость автомобиля.
Межосевой дифференциал двухступенчатый КПП с возможность блокировки, тоже было новым решением.
Так как в моторном отсеке было довольно просторно, было принято решение установить более мощный двигатель, такой, как УМЗ-421, 3-х литровый силовой агрегат.
Внедорожник мощностью в 107 л. с. и специально подобранная для него синхронизованная КПП 4-х ступенчатого типа, впечатляли своими техническими характеристиками.
Было принято решение усилить лестничного типа раму лонжерона, что в свою очередь сделало автомобиль устойчивым на любом типе дорожного покрытия.
Еще перед началом разработки у инженеров была мысль использовать на внедорожнике УАЗ-3170 тип шасси, который бы давал возможность устанавливать различные типы кузовов.
На гражданской версии использовали 5-местный 2-дверный кузов, на военном 8-местный кузов.
Закрытие проекта и причины, почему это случилось
И гражданская и военная версия «Симбир» УАЗ-3170/3171 одинаково заинтересовали министерство обороны страны.
Собранные модели были доставлены на место испытаний, на которых оба варианта внедорожников прекрасно зарекомендовали себя в самых сложных условиях эксплуатации.
К 1978 году проект был полностью готов к серийному выпуску, но как раз к этому периоду в экономике страны появились сложности, которые коснулись не только автомобилестроения.
И все же, официальной версией «заморозки» и сдачи в архив проекта стало несколько причин.
Ограничения в компоновочной схеме и проблемы с финансированием новых заводских линий, которые требовали значительных реконструкций, посчитали веской причиной для закрытия проекта.
Минавтопром принял решение, которое можно было считать необоснованным. Сомнения в отношения компоновки были необоснованными, что было доказано позже.
Спустя 10 лет инженеры переустановили двигатель, разместив его ближе к переднему мосту, а редуктора и вовсе сменили на типовые, которые до этого использовались при сборке УАЗ-469.
Пришлось пожертвовать высотой дорожного просвета, который уменьшился до 290 мм.
Также инженеры решили отказаться от первичной идеи использования двигателя УМЗ-421, заменив его дизелем УМЗ-420 и бензиновым вариантом силового агрегата УМЗ-417, которые немного уступали по мощности.
К сожалению, на момент испытаний, которые были проведены в 1989 году, потенциальный заказчик существенно изменил требования, как к техническим параметрам, так и к общей грузоподъемности.
Армейцев больше не удовлетворяли разработки, которые были актуальны на период конца 70-х годов.
Другими словами, технические характеристики модели внедорожника устарели и, исходя к новым требованиям военных, были неактуальны к периоду окончания модернизации.