Найти в Дзене
Shishkina.online

Загрузка сотрудника - как понять, сколько у него действительно есть времени?

Как понять, сколько времени есть у вашего сотрудника в месяц? На какой объем работ реально можно рассчитывать?

Вопрос не праздный. В рамках аудита одной из причин "поломанного" процесса может оказаться банально неграмотное распределение загрузки между сотрудниками отдела или функциями процесса/проекта. Простой пример:

  1. У сотрудника 160 человеко часов в месяц (по договору).
  2. Минус совещания (около 40 часов в месяц, включая мелкие мозговые штурмы и коммуникации малыми группами).
  3. Минус 1 час в день на проверку почты (20 часов в месяц).
  4. Минус 10 часов в месяц на помощь коллегам (релевантно для кроссфункциональных команд).
  5. Минус 10 часов на делегированные руководителем задачи (релевантно для зрелых процессов).
  6. Минус 10 часов на изучение новой информации, связанной с регламентирующими документами (релевантно для бережливых непрерывно совершенствующихся систем).
  7. Минус 10 часов в месяц на обучение новым знаниям (всего лишь по 2.5 часа в неделю на чтение профессиональной литературы и вебинары).

У сотрудника остаётся 60 человекочасов в месяц.

Составляем список задач на месяц, определяем предполагаемый объем в человеко часах. Расставляем приоритет в задачах. Набираем на месяц задач не более чем на 60 человекочасов.

Для управления загрузкой в команде воспользуйтесь шаблоном ролевой карты:

Карточка загрузки сотрудника
Карточка загрузки сотрудника

Блок1: ФИО сотрудника, его должность в рамках организационной структуры, проектная роль.

Блок 2: Расписываем текущую загрузку (указанные цифры - для примера):

  • Человеко-часы в неделю (сколько есть по договору, особенно важно для тех, кто на частичной занятости): 40 часов в неделю.
  • Время на совещания: 5/10 часов в неделю.
  • Проверка почты: 5 часов в неделю.
  • Помощь коллегам: 5 часов в неделю.
  • Делегированные задачи: 5 часов в неделю.
  • Обучение, изучение info: 5 часов в неделю.
  • Отвлечения, потери (ожидание согласования, простой любой формы): 5 часов в неделю.
  • Форс-мажоры (решение задач из ряда вон): 5 часов в неделю.

Чистые (оставшиеся) человеко-часы в неделю: 5/0 (🤦‍♀️)

При проведении регулярного аудита можно много интересного найти в фото недели сотрудника и руководителя. Управленческая неделя - это отдельный триллер, конечно.

Внедряйте непрерывное улучшение в процессы, а именно мероприятия по оптимизации рабочего времени сотрудника:

  1. Сократить совещания, минимизировать участие сотрудника в оперативных коммуникативных мероприятиях; провести аудит необходимости участия сотрудника в текущих встречах.
  2. Минимизировать роль сотрудника в качестве информирующегося, актуализировать матрицу ответственности в рамках проектов и операционной деятельности; создать алгоритм оповещения о статуса работ или изменениях в задачах.
  3. Регламентировать выполнение задач, не связанных напрямую с функцией сотрудника, но помогающие решить вопросы смежной функции.
  4. Регламентировать делегирование задач согласно уровню компетенции и загрузки сотрудника (не в ущерб выполнению прямых обязанностей; делегировать не создающие в процессе сложности задачи).
  5. Регламентировать обучение на рабочем месте, облегчить доступ к необходимой информации; привести в порядок базу знаний, автоматизировать поиск информации и документов.
  6. Регулярно проводить аудит работы сотрудника на предмет потерь, связанных с ожиданием (согласование документов и т.д.).
  7. Описать процессы и регламентировать поведение сотрудника в критической ситуации, разработать инструкцию по управлению критическими инцидентами, провести обучение по антикризисным процедурам.
  8. Регулярно проводить аудит загрузки сотрудника, оценивать эффективность работы с точки зрения текущих целей компании.

Не забываем вести учет задач сотрудников с указанием объема и приоритета. Вообще тема приоритета больная. Если уж руководитель не может определиться с важностью и срочностью, как это должен сделать исполнитель.

В карточке для примера простая таблица - задачи на неделю:

  • Задача/Объём/Приоритет
  • Задача 1 / 2 ч/ч / 2
  • Задача n / 10 ч/ч / 1

Форму можно использовать любую или добавить критерии объёма и приоритета в таск менеджер к задаче, на стикеры.