Найти тему

🔥Как СССР нечаянно подарил Афганистану новый вид искусства.

Планировала совершенно другую тему, как вдруг на глаза мне попалось вот это:

Это - афганский, так называемый, "военный ковер", который хранится в Москве, в Музее Востока.

Я копнула тему поглубже, и вот, что выяснила.

Ковроткачество - традиционный промысел для Афганистана.

Испокон веков женщины здесь занимались производством ковров, а мужчины - их реализацией. Ковры эти имели определенные национальные отличия, но, в принципе, ничем эксклюзивным не отличались.

И вот, после начала советского присутствия в стране, которое продолжалось с 1979 по 1989 год, древнее искусство получило новый импульс и направление - афганские мастерицы внезапно стали украшать свои изделия современным оружием, посвящать их текущей политической повестке, в целом, наконец-то выделились среди множества других производителей ковров, уныло веками плетущих свои цветочки, предложив миру нечто новое и необычное.

-2

Сперва такие ковры были традиционно высокого качества, то есть изготавливались из шерсти, вручную, и с использованием натуральных красителей. И предназначались, как обычно, для внутреннего рынка. Ну и еще их покупали на память советские военные.

Изредка такие ковры попадали и в Европу (первый случай зафиксирован в 1988 году), и неизменно производили там фурор.

Но прорыва не было.

Прорыв образовался после подрыва башен - близнецов в США 11 сентября 2001 года и последующего прибытия в Афганистан американских войск.

После этого ковроткачество Афганистана обогатилось новыми сюжетами, современными видами оружия, и вышло на мировой рынок. И сейчас производство ковров, в том числе военных, одна из главных официальных статей афганского экспорта.

-3

На европейские и американские рынки через каналы интернет - торговли хлынул мощный поток военных афганских ковров.

Количество, однако, сказалось на качестве. Теперь ковры ткали не только умельцы, но и вообще все подряд. Вместо шерсти и натуральных красок стала использоваться синтетика, а на смену уникальным сюжетам пошло бесконечное повторение наиболее популярных рисунков. А еще к производству таких афганских ковров присоседились производители Пакистана.

-4

Некоторые ковры ткались с листовок, к примеру, и неграмотные ткачи даже дублировали название типографии.

Ковры эти пользуются, тем не менее, большим спросом на Западе, но, одновременно, вызывают беспокойство у западных покупателей. Беспокойство вызвано этической стороной дела. Афганистан - страна закрытая. Что там внутри происходит - не известно. И вот не знают западные покупатели - в каких условиях производятся все эти ковры?

Не задействован ли детский труд? Нет ли зверской эксплуатации женщин? Получают ли работники достойную оплату труда? Кормят ли их горячими обедами и предоставляют ли выходные, отпуска, и медицинскую страховку?

Без знания, что все на той стороне хорошо и правильно, ковры покупаются с моральными метаниями и чувством вины. Но отказаться от их покупки просто нет никаких сил...

-5

Ведь уже есть коллекционеры, которые собирают именно такие ковры, отслеживают новые сюжеты, ведут охоту за диковинками...

Уже есть исследователи, которые защитили на изучении этих ковров не одну докторскую диссертацию...

В общем - проблема.

Ну а мы с вами ковры не покупаем, нам можно с чистой совестью просто посмотреть на их изображение. Честно говоря. вижу довольно корявые и неэстетичные предметы, которые не купила бы, даже если бы имела положительные ответы на все заданные выше вопросы. Но, как говорится, мне никто и не предлагал.

Листайте:

Спасибо, что прочитали материал до конца.

Всем здоровья, удачи и благополучия!