Найти тему

Рак печени: история одного пациента

Оглавление

Фариде 61 год. Она пенсионерка. До болезни работала диспетчером в Управлении гражданской защиты. Замужем, имеет двух взрослых детей, внучку. В 2022 году диагностирован холангиоцеллюлярный рак T3N1M0, IVА стадии. До операции проведено 3 курса химиотерапии Опухоль удалена с правой долей печени. Назначено дополнительно 8 курсов химиотерапии для закрепления результата.

В мае 2022 года у меня начал сильно болеть левый бок. Я обратилась в местную больницу, где мне сделали компьютерную томографию (КТ). Результаты показали наличие камня в мочеточнике размером семь миллиметров. Меня госпитализировали, и врачи раздробили камень, установив стен для вывода осколков. Доктора рекомендовали повторить КТ через месяц, чтобы убедиться, что камней больше нет. В июне я прошла повторное обследование, и результаты показали наличие опухоли в печени.

Моя мама скончалась от рака поджелудочной железы в возрасте 77 лет. Когда мне сообщили диагноз, я отреагировала довольно спокойно, словно ожидала этого. Даже сама удивилась своей реакции, будто знала, что когда-нибудь столкнусь с подобной ситуацией. Медицинские работники предлагали обратиться к психологу, но я отказалась, так как считала, что мне это не требуется.

Сразу после постановки диагноза меня направили на магнитно-резонансную томографию (МРТ) и биопсию в Республиканский клинический онкодиспансер. Обследование выявило карциному печени. Специалисты диспансера решили не проводить операцию, поскольку опухоль находилась в труднодоступном восьмом сегменте печени. Мой лечащий врач посоветовал обратиться в «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» в Москве. Я получила направление формы 57/у в местном онкодиспансере и отправилась туда с сыном. В «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» мне провели биопсию, которая подтвердила первоначальный диагноз.

Меня прооперировали 23 декабря. Операция была сложной и заняла около пяти часов. Хирурги удалили 60% печени, очистили диафрагму и брюшину. После операции я провела четыре дня в реанимации и еще 42 дня в стационаре.

Первое время после операции у меня были галлюцинации, я слышала музыку в голове, что часто бывает, когда печень не функционирует должным образом. Спала я плохо, аппетита почти не было, еда вызывала отвращение. Только пила томатный сок и иногда ела печеную картошку, которую готовили мои дети.

Однажды, испытывая сильную тошноту, я встала с кровати без бандажа, и мой шов разошелся. Пришлось вновь зашивать.

Вначале я думала, что смогу справиться самостоятельно, не желая беспокоить своих детей. Однако после операции я оказалась не в состоянии выполнять какие-либо значимые действия и большую часть времени проводила в постели. Видя мое состояние, сын снял квартиру в Москве и оставался со мной в больнице в течение полутора месяцев.

До операции я прошла три курса химиотерапии. Меня положили в больницу в пятницу, в понедельник капали. И в этот же день я улетала домой в Башкортостан. Первый курс вообще не почувствовала. Второй, третий курс уже по-другому. Не хотелось кушать, разговаривать, мутило. Я лежала, как овощ, настроения не было.

Я говорила детям, что ни на какую химию больше не пойду. Но дома эмоции спадали, я успокаивалась и продолжала борьбу.

После операции на печени мне снова назначили восемь курсов таблетированной химии. Я прохожу ее по месту жительства. Принимаю капецитабин. Перед получением лекарства сдаю анализы и только потом получаю препарат в нашем региональном онкодиспансере. Таблетки выдают бесплатно. Две недели пью, одну отдыхаю. От лекарства слегка подташнивает, но я стараюсь отвлекаться, попить воды, сходить погулять.

К концу лечения я похудела на 26 кг, до этого мой вес был 106 кг. Гастроэнтеролог рекомендовала держать вес и стараться больше не набирать. Мне назначили диету номер пять. Она направлена на улучшение и восстановление функциональной активности печени и желчевыводящих путей.

Я постоянно с докторами из Блохина на связи. Отправляю им все анализы и обследования. На последнее МРТ ответили, что все супер и нет причин для переживаний. Врачи говорят, что восстановление после операции займет месяцев шесть и в течение пяти лет печень должна полностью регенерироваться.

Задайте вопросы.

Задать вопрос можно под любой статьей на канале, а также в группе проекта «Онконавигатор». Там можно обсудить все, что касается лечения и профилактики онкологических заболеваний и получить оперативную помощь в маршрутизации.

Расскажите о нас в соцсетях

Так вы поддержите друзей или знакомых с онкологией.

«Онконавигатор. Дорожные карты»

Наш проект «Онконавигатор» собрал реальные истории пациентов, которые успешно прошли лечение и вышли в ремиссию.

Здесь вы найдете рекомендации от 45 ведущих врачей 10 российских клиник из разных регионов, алгоритмы действий на всех этапах лечения самых разных локализаций рака. Материалы представлены максимально доступно — видео, инфографикой, текстами, инструкциями и памятками.

Больше историй на https://oncoguide.ru/

«Онконавигатор» в соцсетях:

Читайте другие статьи на нашем канале

Как пациент может помочь врачу при лечении рака?

Какие варианты лечения рака яичников существуют сегодня

Особенности метода лечения радиойодтерапией

Асцит и гидроторакс: как облегчить жизнь больного? Роль порт-систем