Найти в Дзене
Forbes Young

Соцсети курильщика: сколько зумеры проводят в онлайне и о создании каких платформ сожалеют

Фото Unsplash
Фото Unsplash

Как понять, что какое-то изобретение человечества приносит больше вреда, чем пользы? Надо узнать, сколько людей хотят, чтобы оно вообще не существовало, рассуждают в своей колонке в The New York Times социальный психолог из Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета Джонатан Хайдт и исполнительный директор исследовательской компании Harris Poll Уилл Джонсон. Авторы приводят в пример сигареты, которые вроде бы и нравятся многим, но более 71% жалеют, что вообще начали курить. Они задаются вопросом, так же ли происходит с соцсетями, и рассказывают о данных опроса 18–27-летних американцев, который провела Harris Pall. Телеграфируем, что выяснилось. 

39% опрошенных зумеров проводят в социальных сетях от четырех до шести часов в день, на один процент меньше — до трех часов, а почти четверть (23%) — семь и более часов (это же целый рабочий день!). При этом почти половину (49%) все устраивает, 32% хотели бы сократить время, проведенное в соцсетях, а 13% — наоборот, увеличить.

59% считают, что соцсети дали им много пользы, а 29% придерживаются противоположного мнения. Восемь из 10 участников опроса пытались ограничить себя в использовании социальных сетей. Наиболее популярными методами здесь стали выход из аккаунта (42%), удаление приложений (40%) и отключение уведомлений из приложений (36%).

Почти все зумеры (94%) указали, что соцсети у них ассоциируются со словами «развлечение» и «связь», 82% выбрали еще слово «зависимость». В то же время у 57% возникла ассоциация с «изоляцией» и «скукой». 

Еще из интересного: 45% респондентов не хотели бы или не позволят своему ребенку пользоваться смартфоном до достижения им старшего школьного возраста (то есть примерно до 14 лет).

Ну и то, ради чего, собственно, мы решили написать этот пост: половина опрошенных зумеров хотели бы, чтобы никто и никогда не изобретал соцсеть X (бывшая Twitter, заблокирована в России), 47% — TikTok, 43% — Snapchat. Далее идут Facebook и Instagram (принадлежат Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) — 37% и 34% соответственно, смартфоны (21%), мессенджеры (19%), его величество Интернет и стриминговый сервис Netflix (по 17%). Последней в «списке сожалений» обозначена платформа YouTube (15%).

Так все же похожи соцсети на вредную привычку или нет, вы как думаете?

💅🏻 — нет

💯 — да

🤡 — даже если похожи, то без них никуда

@forbes_young