В настоящей статье рассмотрим правовую ситуацию по вопросу добавления в рабочий чат, а также проанализируем подход Роструда к этому вопросу. Думаю, многим будет полезно знать позицию, и разобраться в самой ситуации.
Итак, рассмотрим ситуацию, работодатель создал рабочий чат и добавил туда работника без его согласия. Работник был против участия в этом чате ,так как не хотел тратить время и отвлекаться на приходящие из чата уведомления. Назревает вопрос: правомерны ли действия работодателя, если услуги связи работник оплачивает самостоятельно и работодатель добавил в чат сотрудника по его личному номеру?
Позиция Роструда по вопросу
Работодатель праве добавить работника в рабочий чат ,если такая возможность предусмотрена правилами внутреннего трудового распорядка. Соответственно в этом направлении нужно полагаться исключительно на этот локальный акт работодателя.
Также Роструд считает, что работник обязан появляться в рабочем чате только в пределах осуществляемой им трудовой функции. А также добросовестное исполнение трудовой функции – это обязанность работника.
Заключение и мнение автора
Конечно, рабочие чаты способны сделать рабочий график наиболее комфортным, распространят информацию необходимую для работы, а также экономят рабочее время. Но есть другой вопрос – иногда работники могут использовать его не по назначению либо еще хуже оплачивать самостоятельно свой личный номер и разговоры в чате.
Что касается оплаты расходов на использование телефона, то тут вполне применима ст. 188 ТК РФ. Можно заключить соглашение о возмещении расходов на мобильную связь, в том числе будут компенсированы расходы на переписку в рабочем чате. Насколько мне известно, такие соглашения заключаются практически во всех государственных учреждениях.
Правовое обоснование: ч.4 ст.189, ч.2 ст. 57, ч.2 ст. 21, ст. 188 ТК РФ
Юрист Кнутас Л. В.
https://www.9111.ru/questions/77777777724181192/