Подключение кассового оборудования к продуктам 1С помогает оптимизировать розничную торговлю, а также удобно с точки зрения отчетности и дополнительной аналитики при ведении бизнеса.
ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО
Подключение кассового оборудования необходимо для передачи данных с кассы в учетные программы, а именно:
- Дублирование информации из чека в учетную программу;
- Проведение анализа проданных товаров и остатков.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА КАССОВОГО АППАРАТА
Для примера, выполним подключение и настройку в 1С:Управление нашей фирмой 8, ред. 3.0 (1С:УНФ). Для начала подключения потребуется включить настройку.
В разделе «Настройки» нажимаем на ссылку «РМК и подключаемое оборудование», в открывшемся разделе включаем галочку «Использовать подключаемое оборудование».
Вследствие чего откроется возможность перейти в список «Подключаемое оборудования» для дальнейшего подключения.
Для подключения кассового аппарата нажимаем на кнопку «Подключить новое».
В открывшимся окне потребуется выбрать значения:
- В строке «Тип оборудования» потребуется выбрать значение «ККТ с передачей данных»;
- Выбрать «Драйвер оборудования», в нашем случае это «АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД 10.Х (ФФД 1.2)»;
- Организацию;
- Рабочее место (пользователя);
- Ввести серийный номер кассового аппарата.
Нажимаем на пиктограмму дискеты – «Сохранить», затем по кнопке «Параметры подключения» переходим в настройки подключения кассового аппарата.
На данном этапе потребуется дополнительная установка:
- Внешней компоненты;
- Драйвера ККТ.
Установка внешней компоненты с помощью нажатия «Установить и продолжить».
После установки драйвера ККТ откроется окно «Оборудование», в верхней части нажимаем кнопку «Тест подключения», если тест проходит успешно, то все оставляем по умолчанию и нажимаем «Записать и закрыть».
В открывшимся окне потребуется заполнить следующие поля:
- Организация;
- Тип;
- Торговая точка;
- Подразделение;
- Наименование;
- Оборудование;
- Источник ФИО кассира в чеке;
- Серийный номер (можно не заполнять).
«Настройка автоинкассации» позволяет автоматизировать 1С:УНФ кассовые операции, такие как выемки денег для передачи их в основную кассу и тд.
«Настройка печати» позволяет выбрать шаблона чека продажи и возврата, а также позволяет отключить печать бумажного чека.
«Настройка авторизации» позволяет использовать штрихкод, находящийся в карточке сотрудника для авторизации в РМК и дальнейшей привязки сотрудника, как ответственного по данному чеку.
Блок «Отправлять чеки» предоставляет выбор способа отправки чеков покупателю.
Блок «Сверка данных ОФД» предоставляет возможность настроить интеграцию с ОФД.
После настройки Кассы ККМ нажимаем на «Записать и закрыть».
После подключения и настройки кассы можно проверить подключение, для этого в разделе продажи перейдем в «Чеки ККМ». В верхней части выбираем созданную кассу и нажимаем «Открыть смену». Если все было сделано корректно, то смена откроется без ошибок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для возможности подключения кассового оборудования к продуктам 1С необходимо иметь совместимый продукт 1С и ККТ.
На данный момент продукты 1С поддерживающие ККТ, следующие:
- «1С:ERP Управление предприятием» ред. 2.4, ред. 2.5;
- «1С:Комплексная автоматизация» ред. 2.4. ред. 2.5;
- «1С:Управление торговлей 8» ред. 11.4, ред. 11.5;
- «1С:Розница 8» ред. 2.3, ред. 3.0;
- «1С:Управление нашей фирмой» ред. 1.6, ред. 3.0;
- «1С:Бухгалтерия 8» ред. 3.0;
- «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ред. 2.0;
- «1С:Касса»;
- «1С:Рабочее место кассира»:
- «1С:Медицина».
Сертифицированные и поддерживаемые модели оборудования Контрольно-кассовой техники с передачей данных отражены в реестре ККТ в ФНС (https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/).
Для примера, рекомендуем использовать ККТ данных моделей:
- АТОЛ 1Ф;
- АТОЛ 11Ф;
- АТОЛ 15Ф;
- АТОЛ 20Ф;
- АТОЛ 22 v2 Ф;
- АТОЛ FPrint-22ПТК;
- АТОЛ 25Ф;
- АТОЛ 27Ф;
- АТОЛ 30Ф;
- АТОЛ 35Ф;
- АТОЛ 50Ф;
- АТОЛ 55Ф, АТОЛ 55 v2 Ф;
- АТОЛ 77Ф.
Все выше рекомендованные кассовые аппараты при подключении имеют общий драйвер, а именно – АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД 10.Х (ФФД 1.2).
Подробнее об условиях подключения ККТ можно узнать у наших специалистов по телефону +7(495)153-83-52 или написать на почту sales@rg-spc.ru.