Давайте разбираться вместе, я думаю что тут нет однозначного ответа, но свой я дам в конце, если не забуду.
Являясь диким фанатом всего железнодорожного и связанного с вином, я просто не имел права пропустить это событие – "Виноградный экспресс" от ГСЭ. В рекламе говорилось: гастротур (значит поедим), дегустация вин (значит выпьем), тур по Крыму на поезде (значит поедем). Я конечно же не тот, кто кидается в омут с головой (если речь идёт не о любовных утехах, там я тону каждый раз, как только могу), но долго взвешивая все "за" и "против" решаюсь отправиться в этот тур. Я тот человек, которого сложно чем-то разочаровать, но если это получится, то тут огребать будут все.
Компания предлагает два варианта: Стандарт и Стандарт+, разница в цене и в программе посещения виноделен. Так как я наблюдаю за этим проектом с самого начала, то знаю, что каждый раз новая программа, разные винодельни, разные гости на борту поезда. Мне же посчастливилось побывать на Alma Valley и у Павла Швеца на Uppa Winnery, а на борту поезда познакомиться с владельцами Винодельни №78 и Bakla Vines.
Но давайте рассмотрим всё это с разных аспектов, а их было много
Аспект первый, технический
Итак, поездатые поезда, обожаю их. Вот мне даже не важно на самом деле кормят ли, поят ли – главное покатайте на поезде.
С технической точки зрения это 4 вагона, 3 из которых в багрово-красной ливрее цвета, очевидно, вина и один вагон был в красно-серой стандартной оболочке. Два вагона ресторана с уникальным интерьером: лавандовый и тисовый (вроде бы), купейный вагон для персонала и вагон-генератор, товарный для хранения продуктов и генерации электричества соответственно.
В путь мы отправились около 12:00, вернулись обратно в районе 21:00 и это не самое удобно расписание для туристического маршрута! В пути нас ждало 2 остановки: Бахчисарай и Инкерман и соответственно посещение двух виноделен. Время отправление, конечно же, зависит от "владельцев инфраструктуры" (КЖД), но нам мой взгляд оно не совсем удачное. С последней винодельни вы в итоге выбирались затемно. Чуть бы пораньше выезд и было бы круто.
Вагоны-рестораны это переделанные Аммендорфы, но из который вынесли полностью всё и занесли полностью всё новое. Всё бесспорно красивое.
Аспект второй. Кулинарный
Кормили конечно да! Как только зашли в салон нам сразу же навалили брюта и легкие закуски: брускетты, сырная тарелка, сезонные (и не очень) фрукты. Ну всё по-богатому, как я люблю и как я привык!
После первой вылазки на экскурсию в Бахчисарае, по возвращении нас уже ждал засервированное что-то типа обэда: солянка сборная, тыквенный крем-суп, семга на пару с пюре из броколли, куриная грудка с не помню чем. Но вкусно, сытно и всё это опять же под брют. А да! Еще был салат из крымских овощей. И в принципе этого было более чем достаточно на весь день.
Аспект третий. Винодельческий
Всё знакомство с винодельнями стоит разделить на два типа: скажем так, удаленный, и непосредственный.
На борту поезда мы познакомились с представителями Винодельни №78 и Bakla Vines, продегустировали их вина, нам рассказали как это делать правильно. Неплохие экземпляры, всё зашло, но я бы на уровне ООН запретил бы производство полусухих, полусладких и тем более сладких вин, а в остальном у ребят достойные образцы, ну как бы и я тоже знаете не супер спец в качестве вина (а в количестве).
А вот для посещения вживую выбор виноделен мне показался странноватым. Сначала обе группы (Стандарт и Стандарт+) отправились на Alma Valley в Вилино Бахчисарайского района. Винодельня вызывала эффект вау года три назад, безусловно, но сейчас? Сомнительно, но оукэй. Было интересно, особенно в дальнейшем, когда мы смогли сравнить промышленные масштабы производства вина на этой винодельне с небольшим доменом Павла Швеца. Я наслышан о многих скандалах/интригах/расследования связанных с этим доменом, поэтому скепсис присутствует.
Вторым туром (уже из Инкермана), часть отправился к Павлу Швецу (поговорим отдельно) и на Золотую Балку. И вот тут хотелось воскрикнуть: "Чего блин?". За тур за 15000₽ вы везете людей на ЗБ? Лично для меня это то вино, которое можно заливать исключительно как незамерзайку, простите, может тут конечно есть ценители, но это явно не я. Но с другой стороны я и от Швеца не пишу (считайте опечаткой) кипятком и думаю что он просто правильно медиатизировал своё производство.
Вот где-где, а у Швеца я почувствовал себя во Франции: небольшое производство, небольшие виноградники, всё очень мило, мало и красиво. Вот в подобном месте я бы хотел состариться. «Павел обычный парень, не из элит и богачей, прожил пару лет во Франции и потом решил купить несколько гектар земли в Крыму под виноградники, » — рассказал нам гид по Uppa Winery. « Oхyеть, » — подумал бы я и подумал.
Вино действительно достойное, тут спору нет.
Вернулись в Севастополь мы около 20 часов, но полные эмоций. Чуть позже я сделаю влог об этой поездке где расскажу, как я должен был выиграть два конкурса, честно выиграть, но хитрожопые мы объeбaли.
Текст написал по "горячим следам". Ехать или нет в это путешествие решать только вам. Стоимость от 15000₽ за программу Стандарт и 25000₽ за программу Стандарт+. Вся информация есть на сайте https://grandtrain.ru/vinogradnyj-ekspress/
Конечно, я считаю было бы логично продлить маршрут до Симферополя или даже Евпатории. Не до конца понятен маршрут Севастополь – Бахчисарай, но для атмосферности, фоток, гастрономии, прекрасных видов стоит съездить.
P.S.: было бы круто, если бы гиды не рекламировали Севастопольский завод ШАМПАНСКИХ вин – это уже днище полнейшее.