Роскошный «Золотой телёнок» (1968) Михаила Швейцера – это фильм-оксюморон. Остроумный и – невесёлый. Перенасыщен светом и – печальный. С симпатией к главному герою и – без триумфального финала для последнего. В общем, киноверсия полностью отвечает букве и духу первоисточника. Илья Ильф и Евгений Петров, по сути «воскресив» своего Остапа, не исполнили его мечту – никакого Рио-де-Жанейро, а белые штаны можно иметь и в СССР, на должности управдома. Помните финальную фразу? А из Бендера вышел бы отличный домоуправ. У Швейцера – дивные экранизации. Он словно бы превращается в смиренного (что важно) соавтора писателей, а не пытается быть «креативным». Разумеется, книга «Золотой телёнок» насыщеннее фильма, ибо многие ключевые сцены оказались попросту не включены – метраж и так оказался велик. Почему же эта экранизация оказалась в тему? На дворе стояли 1960-е, когда о деньгах говорили мало. Точнее, он них почти не говорили. Они – просто средство, а не цель. Основная страсть – любимая работа, с
«Золотой телёнок» - остроумный и ...невесёлый фильм
26 сентября 202426 сен 2024
20,8 тыс
2 мин