Один из вопросов, ответ на который так и не был найден: «Чьи «Двенадцать стульев» лучше – гайдаевские или захаровские?», потому что у каждой экранизации есть свои поклонники. На мой взгляд, оба варианта не идеальны, хотя, я больше люблю захаровский. Вообще, эти проекты как бы дополняют друг друга. Тут, как в монологе Агафьи Тихоновны: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась». Давайте попробуем сформулировать, что и - у кого получилось лучше: у Гайдая или у Захарова? 1. Итак, очень важная характеристика - дух времени, а 1920-е именовали «ревущими» (roaring), ибо они действительно оказались громкими и подвижными. Тогда «oрало» всё – от автомобилей, которых появилось слишком много – до радио, патефонов, …людей. 1920-е – это скорость, шум, ветер, активность. У Гайдая вышло круче – фильм невероятно ди