На советском телевидении было два проекта, связанного с «Пиром во время чумы» - это спектакль Марка Захарова 1974 года и фильм 1979-го – в рамках сериала Михаила Швейцера «Маленькие трагедии». И оба раза костюмы и антураж напоминали о Средних Веках и Ренессансе, о каких-то шекспировских мотивах и вообще казалось, что перед нами Италия XIV века, а не Англия 1660-х. Откуда такая вольность и главное – зачем? Ответ лежит в культурологической плоскости. Но сперва о Пушкине и причинах, побудивших его писать о Великой Лондонской Чуме эпохи Карла II. В то время наш поэт сидел запертым в Болдино по случаю холерной самоизоляции – всюду стояли кордоны, а царь Николай I самолично усмирял бунт на Сенной площади – народ и господа, объединившись, бежали громить аптеки и разные учреждения, якобы, повинные в эпидемиологической ситуации. Короче, Болдинская осень случилась из-за холеры (не чума, но хорошего маловато). Ещё в те годы была популярна пьеса британца Джона Уилсона «Град чумы», чумной город (‘T
«Пир во время чумы» - для чего действие фильма перенесено в Средние века?
27 ноября 202127 ноя 2021
9078
2 мин