Меня давно терзает момент с отцом Рудика из фильма "Москва слезам не верит". В книге папаша Рачков присутствует. Он описан как маленький и скромный человечек, не смеющий сказать слова под строгим взором своей супруги. Указана и должность "главы семьи" - электрик на телецентре (да-да, том самом, где работает его сынишка - видимо, отпрыск помог с трудоустройством).
А вот в фильме папу Рачкова нам не показали. На семейном обеде, на который была приглашена Катерина, присутствуют лишь маман и двое сынишек (Рудик и Витек).
Тут кто-то из вас может сказать, что книга и фильм не обязаны быть одинаковыми. В книге и черновом сценарии папа есть, а из фильма отца семейства могло убрали, чтоб оправдать суровость мадам Рачковой (привыкла решать все проблемы семьи сама).
Вот только не была Рачкова вдовой. В фильме все же ее супруг упоминается. Когда Рачкова кричит на Катю в общежитии, то упоминает: ее семье пришлось много лет жить в тесной коммуналке, да и сейчас они вынуждены вчетвером ютиться в двух куцых комнатах.
Вчетвером! То есть папа в семействе Рачковых жив. Так почему его не показали? Возможно, во время обеда мужчина был на работе или в командировке. Но есть вероятность, что он просто не вышел к обеду - слишком простоват, а Рачкова слишком хотела пусть пыли в глаза Катерине, вот и приказала супругу "сидеть смирно и не показываться".
Если б нам показали момент, где папашу прячут от Екатерины - это было б даже интересно, ярче характеризовало семейство Рачковых. Но Меньшов не стал этого нам демонстрировать. Значит, дело в чем-то другом.
Допустим, что папаша - человек слишком незначительный, поэтому Меньшов не придал ему значения и не стал вводить в кадр. Но тогда о нем и вовсе не стоило упоминать. А то этот папаня получился эдаким привидением - он вроде как есть, но его никто не видит.
И тут у меня родилась версия. Сразу предупреждаю, что она надуманная, так как доказательство ей нет. Что если мадам Рачкова наврала про мужа. Не была она никогда замужем, но она всегда мечтала о большой и крепкой полноценной семье. Ей было стыдно признаться, что она мать-одиночка. Вот и приврала Кате. Глупая ложь, которая быстро вскроется. И она такая же несуразная, как и вранье Катерины. В этом бы и состояла курьезность ситуации - мать осудила бы девушку за то, в чем грешна сама. По-моему, такой сюжетный твист был бы неплохим.
Но в фильме нам не показали никаких "твистов" с папой Рудика. Он остался тем самым невидимкой. Я поделилась с вами своими соображениями по этой теме, но интересно послушать и ваши мысли. Как вы думаете, почему же Меньшов решил аж два раза упомянуть Рачкова старшего, но ни разу его не показать - какой в этом был смысл?