Неоднократно поднимается этот вопрос. Вот и в прошлом году один министр высказывался, что нужно в школах убрать все ненужное, сократить образование, а то очень много лишнего преподается. Но когда садимся разбирать, что следует вычеркнуть, что сократить, что оставить, то оказывается, что всё нужное. Музыка нужна? Нужна. ИЗО нужно? Нужно. Про физику, физкультуру, биологию молчу. Всё нужное. А Технология нужна? Ну, допустим, можно снова вернуть Труды и позволить мальчикам готовить, а девочкам ремонтом заниматься. На том и порешили. А что убрали? Да ничего. Только ещё новые, дополнительные предметы ввели, какие-то факультативы и переименовали некоторые дисциплины (ОБЖ = ОБЗР). Все нужное, вы не подумайте, все школьные предметы ведь важны. И новые, и переименованные старые тоже важны.
Наша страна пережила времена, когда учились 10 лет, 11 лет, потом ещё раз 10-11. После 90-х официально учатся 11 лет в школе. Мои родители учились 10 лет, а я уже прошла все 11 лет, но мне ещё давали выбор.
Однако как тогда объяснить, что я записываю ребенка в 1 класс, а мне говорят: "Вы хотите записать в четырехлетнюю начальную школу ребёнка или в трехлетнюю? Мы в одном классе эксперимент сейчас проводим - начальная школа за 3 года". Неофициально все же трехлетка осталась. После неё можно "прыгнуть" сразу в 5 класс.
Помощник президента Владимир Мединский выступил за сокращение сроков обучения в школах и вузах
Мединский считает 11-летнее обучение "непозволительной роскошью". На встрече с региональным активом РВИО в Мурманске он говорил, что "мы живём не в 19 веке, а в 21". По его мнению, образование должно стать "специализированным", чтобы ребята окончили школу раньше, быстрее освоили профессию, стали конкурентоспособнее на рынке труда.
Поэтому обучение в школах должно быть рассчитано на 10 лет, и образование в вузах тоже будет сокращено.
Я не очень понимаю его параллель с девятнадцатым веком. А почему не с пятнадцатым? Разве можно сравнивать эти эпохи? Да, раньше учились меньше и не писали ЕГЭ. А ещё раньше девочкам не разрешалось ходить в школы. А ещё раньше мы жили в пещерах и учились выживанию вообще без школ. Как это вообще можно сравнивать?
И почему именно до 10 лет сокращать, а не до 5, например? А что, научить писать, считать и читать и выпустить в светлую жизнь рабочую силу. Разве не эта сила - цель государства в ближайшие годы? И куда мы тогда придем с таким подходом?
Что будем сокращать?
Я сама НЕ против сокращения обучения и того, что надо убирать ненужное в программе. Только делать это надо основательно, постепенно, взвешенно. Чтобы не было такого, что убрали в таком-то году из программы Черчение, а потом вдруг "проснулись": оно очень необходимо инженерам и надо вернуть его вновь.
И самая главная мысль, которую я хочу донести до каждого: важно не количество лет, проведённых в школе, а качество обучения.
А вы как считаете?
Подписывайтесь, здесь обсуждаем проблемы образования.
Ещё на эту тему: данные опроса родителей школьников. Большинство ЗА сокращение: