И Саша действительно был способен на многое, теперь она точно это знала. Тот дневник служил доказательством его вины. Перед ней. И теми другими, кому он успел испортить жизнь.
Юля сделала глоток уже успевшего остыть напитка и в упор посмотрела на Максима. Девушка знала, что он не осудит ее за слабость. Хотя сама не могла простить. Если бы только она знала обо всем, возможно, не совершила ошибку, выйдя замуж за этого монстра.
Ее душевные страдания мешали подобрать нужные слова. А она так хотела все рассказать Максиму. Чтобы он понял, во что она себя невольно втянула. И когда парень, видя ее нерешительность, уже не надеялся на продолжения истории, Юля тихо ответила:
— Ты прав, Макс, есть еще причина, — после чего замолчала, собираясь с мыслями, — Мой муж совершил очень страшные поступки, о чем скрупулезно вел записи. И более того, гордился своими достижениями.
— Может, поделишься с другом? — спросил он, — Мне уже самому становится интересно.
Парень ободряюще улыбнулся ей, тем самым призывая начать рассказ. И она подчинилась, повествуя о вышедшем из ума человеке:
— Саша окончил вуз с отличием и получил степень бакалавра. Он был лучшем на своем потоке. Профессора пророчили ему тогда успешное будущее. Но он не оправдал их надежд.
— Пошел по кривой дорожке? — предположил Максим.
— Можно и так сказать, — согласились Юля, — Он был зациклен на погибшей возлюбленной, что чуть не сошел с ума. И эту одержимость не могли не заметить учителя. Конечно, об удачной карьере пришлось забыть. Да Саша и сам не стремился к развитию. Он лишь хотел вернуть Аню. И настолько сильным было его желание, что он стал грезить ей наяву. Видел во снах. В каждой проходящей мимо девушке. Это потом в его воспаленный разум пришла идея, которая, по его мнению, могла успокоить его рвущуюся на части душу.
— И как же он думал ее вернуть? — ухмыляясь спросил собеседник.
— Он просто решил найти ту, которая внешне была на нее похожа. И не сразу, конечно, но достичь максимально возможного сходства. Слепить по образу и подобию, как говорится, — Юля улыбнулась абсурдности суждений мажа, — В его мыслях это выглядело намного проще, чем оказалось на самом деле. Немало времени ушло на поиск подходящей кандидатуры. И когда он уже почти потерял надежду воплотить задуманное, встретил ее. Саша ехал в метро. Он, привыкший обращать внимание на окружающих его людей, безразлично блуждал взглядом поверх голов. По воле случая его взор задержался на девушке, что сидела чуть поодаль. Сначала не осознанно следил, как она что-то записывает в блокнот. Но когда та, шибко задумавшись, подняла голову, застыл в изумлении. Сначала даже подумал, что сама Аня вернулась с того света. Настолько кукольное личико девушки напоминало лицо его возлюбленной. И он в счастливом порыве бросился к ней, распихивая локтями народ, мешавший ему пройти. Но чем ближе он проходил, тем больше замечал различие между ними, — Юля замолкла на мгновенье о чем-то задумавшись, но потом ее взгляд прояснился, и она продолжила:
— Даже несмотря на свою разочарованность, решил проследить за ней. Таким нехитрым способом узнал, где та живет. Потом еще несколько дней наблюдал со стороны, обдумывая, когда и где подстроить встречу. Ему важно было сделать так, чтобы девушка ни о чем не догадалась. И вот настал тот день, когда он играл свою роль перед единственным зрителем. А чтобы она попалась в умело расставленные сети, не чурался даже применять полученные в процессе учебы знания.
— Но заменить человека, которого любишь, невозможно, — грустно констатировал парень.
Он стоял все там же возле окна и смотрел вдаль. Юля наблюдала, как его опечаленный взгляд изредка останавливался на ней. Но особого значения не придавала. Чувствовала, что парень что-то скрывает. И она непременно узнает и его тайну. Только потом. Когда сможет разобраться со своей жизнью. Юля посмотрела на опустевшую кружку в своих руках и тихо попросила:
— Можно еще чаю?
— Конечно, —засуетился Максим, и, ставя чайник на огонь, спросил: — Так, что дальше с девушкой произошло?
— Сначала все было хорошо. Саша так гордился своей победой. Они быстро стали жить вместе. И он начал воплощать свой план в реальность. Когда пряником, а когда и кнутом. Постепенно девушка действительно стала напоминать ему Аню. И манерой поведения, и внешностью. Он покупал ей вещи, которые когда-то носила его любимая. А ничего не подозревающая жертва, словно безвольная овечка, подчинялась каждому слову. Счастье было недолгим. В какой-то момент он понял, что само присутствие девушки выводит его из себя. Каждый божий день, проведенный с ней, ощущал всепоглощающую злость. На себя, за то, что не может смириться с потерей. И на нее, за то, что она не та, с кем он хочет быть.
Звонкий свист чайника перебил рассказчицу. Максим быстро повернул регулятор, перекрывая газ. И вопросительно посмотрел на Юлю, ожидая продолжения.
— Он стал вымещать на ней свою злость, — а когда увидела, что у Максима округлились глаза, пояснила: — Ни физически, нет. Морально. Он унижал ее. Упрекал при каждом удобном случае. В том числе на людях. И когда девушке это надоело, попыталась уйти. Но он не мог ее отпустить. Не мог признать поражение. Вспоминал вечер, когда из квартиры выбежала Анна. И чтобы избежать ошибок прошлого, запирал ее в квартире. Он стал нервным, боялся раскрыть себя. И чем больше он нервничал, тем больше допускал ошибок. Только поэтому бедняжке удалось сбежать, — Юля невесело улыбнулась, неосознанно проводя параллель между ними.
— Он нашел ее? — нетерпеливо спросил Макс, ставя перед Юлей новую кружку с чаем.
— Не успел. Девушку спрятали соседи, которым она и рассказала, что из себя на самом деле представляет их замечательный сосед. Началась такая шумиха. Даже писали заявление в прокуратуру. Но дело закрыли за отсутствием состава преступления. Она же изначально жила с ним по доброй воле. Вот так у Саши снова получилось выйти сухим из воды. Только люди, что жили с ним в одном доме, стали пристально за ним наблюдать. Что значительно усложняло ему жизнь.
Юля подняла стакан и сделала глоток. Горячая жидкость разлилась теплом по телу. Максим, наблюдал за ее медленными движениями и мучился от любопытства. Он уперся руками о стол, наклоняясь в ее сторону и, не выдержав молчания, спросил:
— Что дальше было? Ему удалось найти новую девушку?
— Удалось, — осипшим голосам ответила та, — Она была так молода и наивна, что легко угадила в расставленные сети. А он, словно умелый кукловод дергал за ниточки, манипулируя ее чувствами. На этот раз девушка продержалась чуть дольше. Он настолько ее приручил, что она безвольно выполняла все его просьбы. Старалась быть милой и послушной. Да что там говорить, чуть ли не боготворила его. Стала им одержима. Возможно, это была идеальная для него партия. Ведь у них было что-то общее. Например, больная фантазия и зависимость от другого человека. Но он решил, что и этот эксперимент с треском провалился. Поэтому просто выставил ее за дверь. Не желая тратить свое время на сломанные игрушки, которые не оправдывали ожиданий. А именно так он воспринимал жалкие подобия его обожаемой Анны.
— Я надеюсь, ей хватило ума свалить от него подальше? — спросил молодой человек ледяным тоном. Он уже понял, что каждая из его жертв долго будет восстанавливаться после этого экспериментатора. Теперь он понимал, что так шокировало Юлю.
— Как бы печально это ни прозвучало, но нет. Не могла она просто уйти. Девушка слезно умоляла вернуться к ней. Ходила по пятам. Надеялась, что он одумается и поймет, что жить без нее не может. Но все ее попытки были тщетны. В итоге она пыталась покончить с собой. Залезла на крышу, чтобы доказать ему, как тот был не прав. Но ее вовремя спасли. Не дали совершить задуманное. Опытный переговорщик убедил ее спуститься с небес на землю. Как я поняла из записей мужа, она проходила добровольно-принудительное лечение в клинике. А помогло оно или нет остается загадкой.
— Сколько же душ он успел искалечить?
— Три, — ответила она, а потом тише добавила: — Не считая меня.
Но Максим услышал. Он бросился к ней и встал на колени. Взял миниатюрные кисти в свои руки и целуя ладони, поспешно заговорил:
— Юля, милая, не говори так. Все еще можно исправить. Мы еще можем все исправить.
Она смотрела на него сверху вниз и хотела верить, что все именно так. Но отчетливо понимала, что муж просто так ее не отпустит. И без задней мысли высвободила руку и потрепала парня по каштановым волосам.
Максим замер. Он боялся поверить в то, что это происходит наяву. Поднял на Юлю полный надежды взгляд. И разочарованно выдохнул, не найдя в ее глазах даже каплю ответных чувств.
— Зачем ты так со мной поступаешь? — вопрос слетел с уст парня. Он даже сам не мог осознать, что произнес его вслух. И не давая той опомниться, задал вопрос:
— Что стало с третьей девушкой?
— С третьей? — озадаченно повторила Юля. Сейчас ее больше интересовало, какая муха укусила ее лучшего друга. И почему он снова повернулся к ней спиной.
— Именно, — напряженно отвечает Максим, а потом довольно резко добавляет: — Ты будешь рассказывать или нет?
— Следующая девушка была не так сговорчива, — с надрывом в голосе продолжила она. Ей было обидно оттого, что парень допустил по отношению к ней такой тон, — У Саши не получалось повлиять на нее морально. Как бы он ни старался, она наотрез отказывалась становиться кем-то другим. Тогда он прибег к более кардинальным мерам. Стал подсыпать ей психотропные вещества в еду. После чего он мог внушать ей что угодно. Так, он отдалил ее от близких и друзей. Запретил выходить на улицу. Она стала для него персональной домашней забавой. Которую он истязал с особым пристрастием, — Юля замолчала. Было видно, что она много чего не договаривает Максиму. Может, щадя его чувства, а может, свои. Тем не менее ей пришлось продолжить:
— Родственники девушки скоро заподозрили неладное, получая от нее отказ за отказом. Бывало, что она и вовсе не узнавала родных. В то время о Саше уже ходила дурная слава. Поэтому они забрали девушку, несмотря на ее протесты. Он был на работе, а когда вернулся и не обнаружил ее дома, разозлился не на шутку. Перевернул всю мебель, пытаясь справиться с гневом. Те, кто знал его лично, стали судачить за его спиной. Все это дошло до начальства, которое и попросило его в итоге уйти по собственному желанию. Городок-то у них небольшой.
— Поэтому он переехал? Много людей — легче затеряться.
— Да. Саша именно этим и руководствовался при выборе города.
Юля отвела взгляд. Не хотела, чтобы Максим видел ее боль. А тот клял себя за несдержанность. Юле сейчас и так нелегко. И он даже представить не мог насколько. А тут еще его чувства решили выйти из-под контроля. Вроде, наоборот, должен поддержать. Помочь, чем сможет, если надо. А он повел себя как последний дурак и теперь не знал, как это исправить.
— А как он умудрился встретить тебя? — Максим задал вопрос, несмело подойдя чуть ближе.
— Наша встреча тоже была тщательно подготовлена, — печальная улыбка коснулась губ Юлии, — Саша увидел меня тогда, когда мы с ребятишками ходили в музей. Он проследил до самой школы. Уже после разузнал, где живу. Потом действовал по уже изученному сценарию. Сначала наблюдал со стороны. Выслеживал меня словно добычу. Потом подкараулил в парке, в котором я часто гуляла в свои выходные. Он сам не ожидал, что ему будет так легко наладить взаимопонимания. Чем был приятно удивлен. И женился на мне только потому, что считал лучшим вариантом на роль погибшей девушки.
Глаза Юли вновь стали влажными от слез. Она снова и снова переживала предательства мужа. Но он так умело играл на струнах ее души, что ей даже в голову не могло прийти, что все было пропитано фальшью.
Максим подошел к Юле и положил руки на плечи. Он чуть сжал их, выказывая тем самым свою поддержку. Пытался показать, что она не одинока. Что он рядом и всегда поддержит ее, что бы ни произошло.
И как он, наивный глупец, тогда завидовал ее мужу. Просто, потому что Юля выбрала его. Он даже не предполагал, что сердце девушки было добыто таким извращенным способом. Конечно, сейчас успокаивал себя тем, что тогда ничего не знал. Но при этом чувствовал себя не менее мерзко.
Интересно ваше мнение а лучшее поощрение — лайк и подписка))