Найти тему
Кудряшка Чена

Кризис российских танцев на льду. Возвращаться на мировой уровень будет крайне тяжело

Отмахиваться и притворяться, что у нас по-прежнему всё хорошо, не получится. Забавно, что у нас принято потешаться над «их» парным или женским одиночным, и не видеть бревна в виде однотипных постановок и нескатанных танцевальных дуэтов в своём глазу (про бревно не более, чем фигура речи, но это не точно).

Небельхорн-трофи – всего лишь второй международный челленджер сезона, но он уже показал как огромна пропасть в подходе постановщиков к своей работе «здесь» и «там». Сравнение не в нашу пользу, тем более, что всех российских топов мы уже посмотрели, а мировых ещё нет. Когда я делилась впечатлениями о произвольных танцах, показанных на открытых прокатах, меня не покидала эмоция безысходности. Теперь она стала ещё сильнее. Я безумно люблю танцы на льду и очень хочу, чтобы российская школа с такой богатой историей развивалась, а не растрачивала её впустую на бесконечное копирование и подражание.

Расскажу о 4 танцах, зацепивших меня больше всего. Все видео выступлений выложены на моём канале в Телеграм, обязательно посмотрите как интересно и захватывающе можно ставить, когда казалось бы, ничего нового в 2024 году придумать уже нельзя.

Натали Ташлерова – Филип Ташлер 2024-2025
Натали Ташлерова – Филип Ташлер 2024-2025

Воздушный танец от чехов Натали Ташлеровой – Филипа Ташлера под культовые треки Moby – подарок не только ценителям музыканта, но и любителям эксклюзива в фигурном катании. Не помню, чтобы кто-то осмелился взять его ранее в танцах.

Со слов ребят: это сновидение, которое может быть каждый раз разным. И я действительно вижу здесь много кислорода, но даже не в том с какой лёгкостью выполняются сложные элементы (уже ставшая фирменной поддержка - вниз головой с опорой на ботинок партнёра - на месте), а в том, что постановщики оставили нам пространство для размышлений и собственных интерпретаций увиденного.

Кристина Карейра и Энтони Пономаренко 2024-2025
Кристина Карейра и Энтони Пономаренко 2024-2025

«Кармен-сюита» Щедрина в исполнении американцев Кристины Карейры и Энтони Пономаренко (русскую культуру опять не отменили, да).

Программа, наделавшая шума среди поклонников, ещё до своей официальной премьеры. Виной тому спорные костюмы. Сама до сих пор не могу прийти к одному мнению, кажется, что это так плохо, что аж хорошо) В движении велюр платья классно играет, а мундир не так ужасен. Другое дело, что видеть Кармен в горчичном нам непривычно, а «жуткие розочки» - родовая травма всех людей, воспитанных на «Служебном романе»))

Но! Костюмы можно сменить, а саму постановку обязательно оставить, ибо она оригинальна, как минимум. Местами на грани, но лично мне этим и нравится. Провокационные поддержки в стиле Скотта Моира в наличии (если вы понимаете о чем я). В общем, танец, будоражащий общественность. О нем ещё будут говорить, вот увидите.

Эмилия Зингас и Вадим Колесник 2024-2025
Эмилия Зингас и Вадим Колесник 2024-2025

Одна из лучших вариаций по переносу контемпорари на лёд от американского дуэта Игоря Шпильбанда, Эмилии Зингас и Вадима Колесника.

Сочетание современной классики и экспериментала в музыке, сложные элементы. Парное колесо, сделанное на огромной скорости во второй части программы, производит должный вау-эффект. По-моему, это вообще новация для танцев. Из канвы контемпа оно не выбивается, наоборот смотрится свежо. А ещё поддержка-качалочка практически в самом финале.

Приятно удивляет как ребята смогли скататься всего за 2 полноценных сезона (до 2022-го Эмилия была одиночницей). Говорят, что ставил Бенуа Ришо, охотно верю, почерк мастера заметен.

Лайла Фир и Льюис Гибсон 2024-2025
Лайла Фир и Льюис Гибсон 2024-2025

Мадонна, Дженнифер Лопез, Леди Гага – кажется, что британцы Лайла Фир и Льюис Гибсон за свою карьеру катались под музыку всех поп-див современности и не только (была еще Донна Саммер, например).

Одни говорят «надоело», другие «продолжайте». Для первых в новом произвольном танце под Бейонсе есть медленная часть под “Halo”, для вторых традиционный отжиг под “Crazy in Love”. И самое интересное, что это продолжает работать, трибуны взрываются.

Здесь мне сложно быть объективной, я болею за ребят ещё со времен той самой Донны Саммер в сезоне 2018-2019. Можно бесконечно рассуждать о маскировке плохого скольжения Лайлы обилием мелкой хореографии. Но, во-первых, замаскируйте свои недостатки так же искусно, если сможете. А, во-вторых, наблюдая за ними вот уже 6 лет, я вижу огромную работу и улучшения, о такой рёберности, как сейчас, когда-то не шло и речи.

Ну и, возможно, нам всем просто жизненно необходимо немножечко именно таких танцев, лёгких, красивых, драйвовых, где никто никого не предал и не ушел в мир иной)

__________________

Спасибо, что читаете, ставите лайки, а главное делитесь своим мнением ❤️ ️

Телеграм тут)