Одинаковая музыка, тоска и хтонь. Резюмирую чем запомнятся открытые прокаты сборной 2024
Отмечу, что большинство из происходящего на этих ОП, оставило настолько тяжёлый отпечаток на моей и без того пошатнувшейся за последние 2,5 года психике, что я буквально заставила себя написать этот текст. А посему расскажу только о самом ярко-положительном (его мало) и о том, что наводит меня на мысли «Зачем я до сих пор продолжаю это смотреть? Я что мазохистка?!».
Обзор произвольных (короткие лежат и ждут вас тут)
Подорожником для моего израненного сердца среди дев стала Ксения Синицына. Синицына и «Pink Floyd» — это магнетизм и магия. Смотришь и не замечаешь времени. Сияй, как бриллиант, Ксюша, надеюсь твоя мечта выступить на международных стартах обязательно сбудется, ведь ты этого более чем достойна.
Аделия Петросян запомнилась то ли благодаря насыщенно-красному платью, то ли не такой бездарной, как короткая, постановкой. Господин Пьяццолла в этом сезоне в тренде во всех видах.
Больнее всех моему сердцу сделали: Дарья Садкова, тем, что в буквальном смысле безутешно бьется о лёд второй сезон подряд, страшно на это смотреть; Александра Игнатова (давайте уже перестанем играть в эту глупую игру с двойной фамилией, которую человек себе не брал) тем, насколько удручающее впечатление оставляет программа под не самый лучший кавер Пугачевой. Завывания Спиридоновой, помноженные на нелепые движения и эмоциональное состояние Саши от колупания старых ран (где-то мы это уже видели) – я не хочу такое ФК. К Саше нет претензий. К Никите Михайлову много.
Сразу после добивать остатки моих надежд принялись парни. Важное уточнение. Пушкин – да! Онегин – да! Поэзия (хорошая) – 25 тысяч раз да! Но не в том случае, когда Пушкинский Онегин – это саундтрек к недавно вышедшему бездарному фильму (я смотрела, не повторяйте мою ошибку). Не в том случае, когда катание под стихи объясняется беспомощностью постановщиков, которым не хватает выразительных средств настолько, что они предпочитают смыслы, заложенные в свои программы, пояснять текстом. Или с недавних пор всем так не дают покоя лавры Ягудина, выигравшего второй «Русский вызов» подряд под свои декламации? Какая-то утопия. Такими темпами в недалеком будущем у вас фигуристы будут ездить по льду с табличками в руках, чтобы все точно поняли о чем эта постановка (как в немом кино). А, ой, Глейхенгауз уже намотал на Петросян какую-то ленту с высказываниями на шоу. Простите, мы летим в пропасть быстрее, чем я думала.
Тем не менее, из предложенных «Онегиных» Пётр без стихотворного сопровождения был гораздо убедительнее. Красивый до невозможности, конечно.
Не знаю кто ставил Кондратюку эту «типа индийскую» произвольную, но хочется ему передать: ни индийская музыка, ни пара характерных движений руками за всю программу не делают её индийской. В отдельном котле горит убогий костюм с юбкой, исказивший пропорции спортсмена и окончательно превративший происходящее в пародию. Обратитесь к той же «Индии» Волосожар/Транькова, возьмите оттуда не только музыку для своего вдохновения.
Кроме Гуменника напомнил мне о свете в конце тоннеля, пожалуй, только Евгений Семененко. Седрик Тур и Бенуа Ришо прекрасны в своём тандеме. Кроме одного нюанса: слишком явное самоцитирование не радует, фирменный жест Адама Сяо Хим Фа, удивительным образом перекочевавший к Жене, коробит поклонников обоих и нивелирует индивидуальность.
Пары не возродили. Если кто-то понял эту высокохудожественную претензию на оригинальность в постановке Бойковой/Козловского, расскажите, пожалуйста, в комментариях. А то я опять, как Настя Мишина на ОИ.
Кстати, Мишина и Галлямов – единственные, кто заставил меня пищать от восторга. Целую руки Тамарочке Николаевне. Пускай это 1001-й Джексон за всю историю фигурного катания, но как же круто сделано! Понятно, но со своими фирменными элементами и сложными переходами. Зажигательно, драйвово, стильно. Особенно на фоне всеобщей тоски, как глоток воздуха.
Танцы прикопали. Всё плохо, всё очень плохо... То, что не так плохо:
- из Кагановской/Некрасова получилась эстетически гармоничная пара. Отдаю должное Крыловой – много интересного в танце (заходы в поддержки, вращения). Много комментариев читала про подражание Пападакис/Сизерону, я его не вижу. Жду когда ребята скатаются и постановка раскроется в полной мере;
- Худайбердиева/Базин. Лиза красиво парит под монументальную музыку Моцарта в первой поддержке, дальше ничего особенного, типичный Жулин;
- Хавронина/Нарижный. Изящно, раскатисто, трагично (опять), опасно (с ботинком). Недоумеваю почему некоторые фигуристы не заклеивают шнурки, слишком большой риск ради сомнительной «красоты», которую в движении всё равно незаметно;
- Пасечник/Чиризано. Мощь, напор, энергия. Единственные, кто не ушел в страдания. Разбудили всех, включая судей)) Потрясающая скорость у ребят, Елизавете побыстрее набрать форму после травм.
- Миронова/Устенко. Катины платья всегда с такой проработкой деталей и вкусом. «Гамлет» (а это был он) пока еще очень сырой. Я читала, что ребятам не хватает льда (это заметно). С криков в музыке я кринжанула, извините за мой французский.
Не придумала пока куда отнести Степанову/Букина, мне от них не плохо и не хорошо. Никак, в общем-то. Спасибо, что не Рахманинов? Ну да, спасибо. Ваня физически выглядит лучше, чем в прошлом сезоне. Первую половину проехали с запалом, а во второй всё равно пошли валидольные поддержки и проблемы на вращениях. Хореографически далеко не шедевр.
__________________
Ждём всё это великолепие в сезоне. Продолжаем надеяться на лучшее, готовиться к худшему, ставить лайки и подписываться на мой Телеграм)