Всем привет, дорогие друзья!
С вами снова TaniXx. В детстве многие из нас мечтали стать рыцарем или королем. И вот в 2010 году турецкая студия TaleWorlds Entertainment подарила миру обновленную RPG под названием "Mount & Blade: Warband". Тогда мечта многих ребятишек воплотилась на мониторах компьютеров. Ведь не каждая игра давала игроку возможность написать собственную историю и стать настоящим королем средневекового государства. Вкупе со скромными системными требованиями (что в эпоху моего детства было для меня очень важно), Mount & Blade стала настоящим кладом в моей игровой коллекции.
На сегодняшний день, Mount & Blade: Warband обзавелась народной любовью. Это подтверждается большим количеством модов, сделанных на базе данной игры. Разнообразие просто поражает: есть даже моды, посвященные вселенной Властелина колец и Игры престолов. Это ли не показатель?
Но остановимся именно на "ванильной" версии. Сюжет достаточно прост - выбираем историю рождения и взросления своего персонажа, от которых будут зависеть начальные навыки, место начала игры и вперёд. Дальше проходим начальный квест от торговца, уничтожаем бандитов и вот перед нами открыты все пути. Каждый игрок волен написать свою историю: можете стать бандитом и грабить караваны, можете стать вассалом одного из государств или же основать собственное королевство. Вместе с прогрессом персонажа меняется и сам геймплей. Именно такой подход и не отпускает вас до самого финала.
Всего в ванильной версии игры представлено 6 фракций: «Королевство Вегиров», «Королевство Свадия», «Королевство Нордов», «Хергитское Ханство», «Королевство Родоков», «Сарранидский Султанат».
- «Королевство Свадия» - (англ. Kingdom of Swadia), также Королевство Свад — государство в центре Кальрадии. Является прообразом некоторых средневековых западноевропейских стран, в частности Германии или же Священной Римской империи. Правителем государства является король Харлаус. Леди Изолла де Суно, его племянница претендует на трон Свадии.
С начала игры королевство Свадия находится в состоянии войны с королевством Родоков и Хергитским Ханством.
Сильные стороны.
- Лучшая ударная и тяжёлая кавалерия.
Слабые стороны.
- Посредственные арбалетчики и весьма плохая пехота.
- Дорогие войска.
2. «Королевство Вегиров» - (англ. Kingdom of Vaegirs) — государство на северо-востоке Кальрадии. Является прообразом русского княжества. Правителем является король Яроглек. На трон претендует принц Вальдым-Бастард. С начала игры ведёт войну с королевством Нордов и Хергитским ханство.
Сильные стороны.
- Лучшие лучники в игре.
- Хорошая конница.
Слабые стороны.
- Посредственная пехота.
- Конница уязвима к стрелкам.
3. «Королевство Родоков» - (англ. Kingdom of Rhodoks) — государство, располагающееся на юго-западе Кальрадии. Прототипом является Италия,Швейцария, возможно северные и центральные Итальянские княжества. Правителем является король Гравет. На трон претендует лорд Кастор де Велука.
С начала игры королевство Родоков находится в состоянии войны с королевством Свадии и Сарранидским Султанатом.
Правитель королевства Родоков избирается Советом, состоящем из знати Джелкалы, Велуки и Ялена, по древнему обычаю родоков. Совет встречается в поле перед Джелкалой, и до принятия решения никому не дозволено приближаться к Совету.
Судя по истории в ранних версиях, родоки — некогда бывшие свады, которые взбунтовались, и основали своё королевство.
Сильные стороны.
- Лучшие арбалетчики и копейщики среди всех фракций.
- Отличная эффективность арбалетчиков на осадах.
Слабые Стороны.
- Отсутствие кавалерии.
- Плохая наступательная роль пехоты.
- Плохая эффективность в полевой битве.
4. «Королевство Нордов» - (англ. Kingdom of Nords) — государство на севере Кальрадии, правителем которого является король Рагнар. Является прообразом Скандинавских стран. На трон претендует Летвин Странник, сын бывшего правителя страны — короля Хакрима.
В начале игры королевство Нордов воюет с королевством Вегиров.
Сильные стороны.
- Лучшая пехота в игре.
- Отличная эффективность пехоты на осадах.
- Наличие метательного оружия у пехоты.
Слабые стороны.
- Отсутствие конницы.
- Посредственные лучники.
5. «Хергитское Ханство» - англ. Khergit Khanate) — государство на юго-востоке Кальрадии, правителем которого является Санджар-хан. На трон претендует его брат — Дустум-хан. Хергитское ханство часто вовлечено в войну с Королевством Свадия и Султанатом Сарранидов, из-за чего приграничные земли часто переходят в руки от одного государства к другому.
Сильные стороны.
- Конница лучников.
Слабые стороны.
- Отсутствие пехоты.
6. «Сарранидский Султанат» - (англ. Sarranid Sultanate) — государство на юго-востоке Кальрадии, чьим правителем является султан Хаким, который является племянником бывшего правителя страны — Байбака. На трон претендует жена Байбака — Арва Жемчужная.
Сарранидский султанат находится на краю карты и граничит с королевством Родоков и Хергитским ханством. Из-за политических недопониманий и территориальных споров войны с Хергитским ханством практически не прекращаются.
Сильные стороны.
- Хорошая конница.
- Сильные лучники.
Слабые стороны.
- Посредственная пехота.
Однако и это ещё не всё. Самый сок начинается после нажатия кнопки «Мультиплеер» в главном меню. Именно в Warband появилась сетевая игра, и именно это — его главное достижение. Всего доступно семь режимов, в которых могут сойтись до 64 человек: помимо участия в стандартных Deathmatch и Team Deathmatch, можно оборонять или, наоборот, штурмовать крепость, защищать или разрушать важные объекты на карте, захватывать и удерживать флаги.
За всем этим скрывается уникальный игровой опыт. Такого нет даже в Battlefield, Call of Duty и Counter-Strike. И всё это не какое-то непонятное фэнтези. Тут не нужно "кастовать" многочисленные заклинания, необходимо ставить блоки, прикрываться щитом и замахиваться на скаку оружием под разным углом. А присутствие кавалерии и осадных орудий открывает новые тактические горизонты, учиться приходится прямо в бою.
Однажды я наткнулся на мод "Napoleonic wars" и мой мир перестал быть прежним. Он напомнил мне Counter-Strike, только вместо современного оружия - мушкеты и сабли. Отдельные сервера, кланы, турниры и КВ. Мне казалось, что я просто сплю, но нет. Это была реальность. Сам мод, исходя из названия, переносил нас в эпоху наполеоновских войн. И как же весело было играть во всё это. До сих пор помню как я вступил в один клан и меня сразу же взяли на так называемый "лайн" - битва двух кланов "стенка на стенку". По сути, мы просто разыгрывали настоящую битву 18-19 веков. Ходили строем, выполняли команды офицера, даже стреляли только по приказу главного. Одним из условий данной битвы было построение - нельзя покидать строй. Вся битва происходила исключительно в шеренге. Покинуть строй фактически считалось поражением.
Однако такой мультиплеер мне быстро надоел, ибо не нёс в себе никакого развития. Да и стрелять из мушкета я так и не научился, одно попадание из 10 тому доказательство.
Mount & Blade: Warband - одна из жемчужин моей игровой коллекции. Наиграл в неё больше 100 часов и ни капли не жалею об этом. До сих пор поигрываю в мод "Prophesy Of Pendor" - один из лучших модов первой части. В 2022 году вышло продолжение - Mount & Blade II: Bannerlord. В скором будущем планирую с ним ознакомиться.
На этом всё, до связи!