Найти тему
СМАЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Териберка. Кладбище кораблей – одно из самых фотографируемых мест в России

Каждый турист, побывавший в Териберке, считает своим долгом обязательно заглянуть в топовую локацию, именуемую «кладбищем рыбацких кораблей». Уж очень славится это место необычными и завораживающими декорациями.

Мы тоже не отказали себе в возможности побывать здесь. Знаковое место находится в устье реки Териберка. Никогда в жизни до этого мне не приходилось видеть подобное. Напоминает своеобразную пристань из скелетов железных и деревянных корпусов прогнивших кораблей. Из серии «лень выкидывать, пусть полежит, пока не сгниет». Узнаешь матушку-Россию во всей красе! Может, от этого видимая картинка становится еще роднее, и сердце щемит от того, что таких мест у нас видимо-видимо?..

-2

Похоже, останки кораблей до сих пор хранят энергию прошлого, ведь они связаны с здешними местами какими-то фактами и событиями. Не зря кладбище кораблей вызывает у многих приезжих бурю противоречивых эмоций. Нахождение здесь усиливает чувство социальной связи с теми, кто когда-то жил и работал в этих местах.

-3

Возникает дикое желание остановить время и остаться со своими мыслями наедине, которые уносят тебя с бешеной скоростью в прошлое, показывая яркие картинки того, как когда-то на «краю земли» бурлила жизнь, по водам ходили маленькие лодки и небольшие суда, рыбаки привозили улов…

-4

Отчасти, так оно и было… Расцвет Териберки пришелся на послевоенное время. В 60-х годах в арктическом поселке довольно неплохо была налажена жизнь и производство: работали два рыболовецких колхоза, рыбзавод, судоремонтные мастерские, электростанция, клуб, больница, школа, магазин, … а лодка была почти в каждом доме…

-5

Позже, после переноса районного центра в Североморск, рыбный промысел в Териберке утратил свою былую силу. На смену малым судам пришли крупногабаритные, которые вышли в открытый океан и занялись выловом рыбы.

-6

Используемые в 40-50х годах малые рыболовные траулеры оказались невостребованными, простаивали за ненадобностью и приходили в негодность, ведь срок их службы и так был весьма короткий – около 20 лет. Постепенно превращаясь в хлам, они оказались на вечной стоянке в устье реки Териберки.

-7

Почему же эти железные и деревянные суда не уничтожены? Причин может быть несколько:

- лень;

- финансово затратно;

- суеверие, связанное с поморскими обычаями: лодку, являющуюся поначалу кормилицей, а со временем пришедшую в негодность, оставляли «умирать» на берегу, пока время не сотрет ее с лица земли; ни в коем случае не ломали или сжигали ее останки – это могло навлечь беду.

-8

Вот такая грустная история топового места, где похоронено двенадцать рыбацких кораблей. Все происходящее заставляет задуматься о жизни, судьбе и безжалостном течении времени. Этакая своеобразная романтика в истории отношений человека и рыбацких кораблей.

Но как бы там ни было, на фоне местных пейзажей картина с торчащими из-под воды остовами кораблей, действительно, выглядит живописной.

-9

Надо сказать, знаковое место не пустует. При нас здесь была довольно большая группа туристов, для которой фотограф подбирал необычные ракурсы фотосъемок. Думаю, они останутся довольны…

Спасибо, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал СМАЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ. Оставляйте свои отзывы!

Читайте больше о Мурманске:

Мурманск. Необычное мороженое с икрой

Мурманск. Дом-рекордсмен длиною в километр

Мурманск. Кто нашел Пятый угол на главной площади?

Из Мурманска в Териберку. Кольская ВЭС – крупнейший арктический ветропарк в мире

Из Мурманска в Териберку. Странные пирамидки из камней – современный тренд или мистика?

Из Мурманска в Териберку. Иван-чай как символ северного лета и идея для местного травяного бизнеса

Из Мурманска в Териберку. Снегозащитные заборы – пережитки прошлого или необходимость сегодняшнего дня?