Найти тему
ElliMarshmallow's K-POP

K-POP новинки лета и начала осени: наверстываю упущенные релизы

Оглавление
На обложке статьи - ENHYPEN
На обложке статьи - ENHYPEN

Почти на полтора летних месяца затянулась моя BTS-феста, и поэтому очень многие релизы, которые я планировала распробовать, скопились огромной кучей, которая по мере моего копания в ней только обрастала новинками.

Лето выдалось очень урожайным на к-поп релизы, осень догоняет, поэтому в ожидании грядущих камбэков я принесла вам девять моих фаворитов за прошедший сезон и три штучки из разряда "ожидание/реальность", которые я ну очень ждала, а вышло... как вышло.

К своей чести скажу, что за обозначенный период успела взять в оборот на обзоры и переводы некоторые очень классные релизы, так что в подборке их не будет, но вот вам ссылочки на материалы о них: Cosmic от Red Velvet, SGMB и WHO от Чимина, Chk Chk Boom от Stray Kids, GGUM от Ёнджуна и NEVA PLAY от Megan Thee Stallion и RM.

ENHYPEN

Новый альбом этих ребят - мой бесспорный фаворит в данной подборке. Заглавка к альбому под названием XO (что является в английском сленговым обозначением "целую обнимаю") сначала показалась мне невыразительной, но уже к концу песни она раскрывается во всю мощь и вот это "эксо-о-о-о-о" просто въедается в мозг.

Вообще все песни с альбома прекрасны в своей меланхоличности. Звучание тут мне кажется уже более зрелым, чем ранее у этих ребят, но оттого в нем есть какая-то ностальгическая прелесть. Это тот самый случай, когда все песни реально слушаются как одно большое целое за единственным исключением (оно ниже).

Вот эта потрясающая и в плане визуализации, и в плане звучания песня мне кажется какой-то близкой родственницей Sweet Venom от этих же ребят. Не знаю, почему она попала именно в этот альбом, но думаю, в одном альбоме этим двум песням было бы тесно.

Почему-то я не могу до сих пор распробовать Зиковских BOYNEXTDOOR, которые работают в похожем направлении, а вот энхи заходят в мой плейлист, как к себе домой (это ведь как с вампирами: один раз пригласишь, и они уже не уйдут).

YEONJUN - Boyfriend

Чистейший бойфренд-материал без примесей. Не рассматриваю Ёнджуна из TXT, как сильного вокалиста (да, да, гоните, насмехайтесь надо мной) но здесь он выдал нечто очень трогательное и придраться мне просто не к чему. Данная песня стала саундтреком к дораме "Золушка в 2 часа ночи" и звучит уже в первом эпизоде.

Учитывая просто нереальный контраст с его провокационным микстейпом GGUM, я не советую слушать/смотреть эти релизы подряд, чтобы не словить когнитивный диссонанс, хотя в обоих ипостасях Ёнджун очень органичен.

LISA ft. Rosalia - NEW WOMAN

Сейчас будет еще одно спорное мнение, но предыдущий сингл Лисы из BLACKPINK под названием Rockstar мне не зашел. Ну то есть... Я ждала какой-то новизны от ее собственного творчества после ухода из YG и открытия своего агентства, а получила такое же послевкусие, как, может быть, от Money и LALISA. Хотя перфоманс был хорош.

А вот NEW WOMAN оказалась лишена всех недостатков предыдущего релиза. Хочу и буду хвалить вообще все: и звучание песни, в этот раз без каких либо отголосков "черно-розового наследия", и постановку клипа, который снят просто отлично и очень стильно, и отличный выбор соколлабницы в лице Розалии. Очень хорошая поп-заявка.

В этом релизе действительно можно почувствовать, что Лиса открыла новую главу своего творчества и задала довольно высокую планку ожиданий. Из минусов - клип на оригинальную песню в РФ недоступен в соответствии с политикой ее собственного лейбла.

TAEMIN - Sexy In The Air

Еще один именитый артист открыл новую главу своего творчества, сменив агентство SM Entertinment, в котором трудился 15 лет с самого дебюта, на BIG PLANET MADE. В этом агентстве пребывает его друг Ха Сонун, так что выбор был явно не случайным. В своем новом творческом доме он выпустил 5-й мини-альбом Eternal с заглавной песней Sexy In The Air.

Поскольку последний камбэк Тэмина в SM - Guilty - был действительно успешным, многие волновались, что в новом агентстве потенциал артиста просто растратится, но судя по тому, что в авторах песни люди, уже ранее работавшие с ним и сольно и в составе группы SHINee, он все еще в надежных руках.

Собственно, никакой принципиальной новизны в данном релизе нет, фирменное звучание Тэмина дает о себе знать. Не могу назвать это каким-то прорывом, потому что Guilty, на мой субъективный взгляд, вершина его сольного творчества (ну, может быть, где-то наравне с Sayonara Hitori и Advice), но поскольку это новое начало для него, заявка очень хороша.

CHUNG HA - Algorithm

Хороший и незатейливый поп-трек про любовь выпустила Чонха в виде цифрового сингла. Видимо, решила сначала закрепиться в чартах после перезапуска карьеры, и только потом уже раскошеливаться на производство физики. Решение неплохое, скажу я вам.

Трек кажется мне довольно простым, и как будто бы таких песен много, но у песни определенно есть своя изюминка, выделяющая ее из ряда подобных. Итог: Чонха молодец, за ее новыми треками приятно следить, их легко слушать. Эта песня мне кажется даже больше в стиле Чонхи, чем предыдущие две, словно в них считывается ее "код".

Мне понравилась идея сравнить поиск любви с алгоритмами продвижения в сети, где в соответствии с алгоритмом контент находит свою аудиторию, а героиня, соответственно, любовь. А еще в клипе снялась известная певица и актриса Ом Чонхва (ее можно увидеть в конце).

TZUYU - Run Away

Младшая участница TWICE Цзыюй (именно так читается ее имя) выдала сольный дебют, и, несмотря на противоречивые отзывы, мне действительно понравилось то, что у нее получилось. Что интересно, по происхождению она китаянка с Тайваня, а песню спела все-таки на корейском.

Это вызывает у меня определенное удивление, потому что та же Лиса чуть выше в статье (которая является уроженкой Тайланда) практически вышла из к-поп, поскольку поет на английском и по факту ничего корейского в ее песнях нет (кроме привязки к BLACKPINK), и на корейских шоу она не продвигается. А у Цзыюй полностью корейский релиз, и такой реверанс, как я видела, корейской аудитории как раз понравился.

Звучание у песни типично твайсовское по примеру последних альбомов, для сольного дебюта подходит отлично, и голос у артистки довольно сильный. В общем, от меня лайк.

KATSEYE - Touch

Официальный дебют новой международной группы от HYBE и Geffen Records, рассчитанной на Запад. Однако продвигались они в том числе и на корейских шоу, что у меня вызвало еще один виток недоумения. С другой стороны, а чего терять такой большой, тем более домашний для Хайба, музыкальный рынок?

Собралась группа на шоу на выживание под названием Dream Academy, и когда я смотрела кое-какие выступления оттуда, мне они казались скорее номерами кавер-группы, чем поп-группами. "Химии" не было. А вот к дебюту девочки конкретно так прокачали свое сценическое присутствие и выдали очень хороший "продукт". И вайбы американских поп-групп у них определенно есть, так что я могу пожелать только удачи.

LE SSERAFIM - CRAZY

Песня полностью оправдывает свое название, потому что при первом просмотре у меня была реакция типа "ЧТО ЭТО? ЧТО Я СМОТРЮ? ЧТО ЭТО ЗА ТЕКСТ?", а потом ближе к припеву все это безумие причудливо переплетается между собой, причем вполне органично, и уже к концу трека мне тоже хочется "гёрлить" вместе с исполнительницами.

Вопросов к песне и клипу очень много, но по окончании их почему-то не хочется задавать. А вот прослушать повторно тянет. Примерно такое же впечатление у меня создала Supernova от aespa, правда там концовку смазали "говорящие фотки", а вот тут визуал равномерно странный, нигде ничего не "торчит".

-2

А теперь перейдем к песням, которых я очень ждала, но которые моих ожиданий не оправдали. Разумеется, свою точку зрения я аргументирую и разумеется, вы можете не соглашаться с ней.

-3

MEOVV - MEOW

Дебютировавшая недавно группа, продюсируемая напрямую Тедди - основным продюсером BLACKPINK и 2NE1 с говорящим названием "Мяу". Песня полностью подходит под увиденное мной где-то определение "карри-бит" для подобных песен Тедди и его команды, собранных из семплов пака KSHMR, которыми грешила дискография BP (и даже SHEESH новоиспеченных BABYMONSTER).

Текст у песни в стиле "успешного успеха", тоже словно переданный по наследству от BLACKPINK, а упоминание валюты в нем совершенно инородное, типа, АЛЛО, они только дебютировали, какие еще миллиарды долларов, йен и вон? Такое уже было в MONEY у Лисы, также написанной основным автором этой песни - 24, но там было идеально к месту.

Вступительные скандирования с "йа-йа-йа" звучат как прямая заявка на тикточные мемы, но на этом все. Есть ощущение, что хотели сделать хайповый трек, но сделали... Даже не знаю, как это описать.

Однако у релиза есть огромный плюс - сами девочки, и я буквально влюбилась в их живые выступления, в процессе даже получалось абстрагироваться от аудио. Хочу выделить одну из них - Нарин - за просто сбивающую с ног харизму. Очень надеюсь, что они получат в будущем хороший материал, вот эта песня - явно не тот уровень, который они заслуживают со своими навыками.

HWASA - NA

Уровень моего разочарования камбэком Хвасы пробил пол, потому что... Потому что начало в стиле garage UK, сдобренное ее классным вокалом, дало мне очень большие надежды, которые просто вдребезги разбил предприпевный типичный саевский "разгон" и затем уже сам припев в стиле Gangnam Style.

Сама артистка оказалась вполне довольна итогом работы, но данная песня является для меня просто ярчайшим примером "начали за здравие, кончили за упокой", потому что НУ КАК можно было разбавлять такую классную поначалу песню настолько старомодным и практически пошлым битом? Я очень уважаю Сая как артиста, и его "фишки" идеально ложатся на его собственное творчество, но тут был полный диссонанс.

Говорят, остальные песни в ее альбоме звучат иначе - лучше, но после такого разочарования я пока не готова слушать и остальное тоже.

nævis - Done

SM Entertainment "дебютнул" свою цифровую "пятую участницу aespa" - искусственный интеллект nævis, чьи голос и внешность полностью сгенерированы технологиями. И если в песне Welcome To My World эспы ее присутствие стало изюминкой, придало дополнительно очарование, то данный релиз стал для меня просто апогеем бессмысленности. Потому что SM буквально создали свой аналог вокалоида Хацуне Мику.

Текст, не несущий никакого смысла, невысокая музыкальная ценность трека, больше похожего на демонстрацию возможностей "продукта", в самом голосе практически отсутствует естественность. В наше время последние движки вокалоидов выдают результаты, куда более похожие на живые человеческие голоса, чем то, что получилось у Нэвис.

Из плюсов - по настоящему красивый клип, в котором, в отличие от песни, смысл как раз был: нам презентуют саму Нэвис, которая, являясь искусственным интеллектом, может существовать во множестве параллельных вселенных одновременно. Работа дизайнеров и визуализаторов - потрясающая, комбинация смоделированной Нэвис с живой подтанцовкой выглядит тоже органично.

Вот такая подборка получилась у меня по итогам прошедшего сезона. Делитесь своими впечатлениями по поводу песен!

-4

Все статьи на каналеМой телеграм-канал

-5