В 2003-м году посетивший за 27 лет до этого вместе с Дэвидом Боуи Москву американский отец всемирного панк-рока Игги Поп записал свой самый веселый, и одновременно совершенно скрипящий панк-глэм-рок-альбом «Skull Ring», который хоть и не попал в чарты, тем не менее достоин 10, а то и 20 самых золотых «Оскаров» с бриллиантами за креативность музыкального исполнения.
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ! У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ - ЗАХОДИТЕ НА НЕГО ЧЕРЕЗ VPN. БЕСПЛАТНЫЙ VPN ВСТРОЕН В БРАУЗЕРЕ ОПЕРА. ВКЛЮЧАЕТСЯ В «НАСТРОЙКАХ» ОДНОЙ КНОПКОЙ.
Игги Поп – музыкант разноплановый, и часто альбомы, идущие в его дискографии друг за другом, он записывал в совершенно разных стилях, причем кардинально разных. Начинал этот «дедушка панк-рока» с прото-панка в группе The Stooges, но эта группа – сугубо проект Игги Попа, и до сих пор он под этой маркой записывает некоторые альбомы, которые не отличить от многих его обычных сольников.
Таким образом за 55 лет Игги Поп записал 25 полноценных студийных альбомов – почти по одному каждые два года. Это всего на пару-тройку меньше, чем скопилось этого барахла у Элиса Купера, который начинал свою граммофонную деятельность одновременно с Игги – в 1969-м. Но в то время как Купер с самого начала стал собирать свои «платины», его панк-коллега даже до серебра в Европе, в которой был более популярен, чем в США, еле-еле добирался.
Тем не менее, Игги Поп сегодня ценится не меньше Элиса Купера, и даже стал призером Зала Славы Рок-н-Ролла. Кстати, в этот Зал он был введен на год раньше Купера, что как-то подозрительно с одной стороны, но закономерно с другой. Все же Игги Поп признан одним из самых динамичных исполнителей всех времен, а Элис Купер – нет.
Правда, я не знаю, что такое «динамичный» по отношению к рок-музыканту, которому по силам блестяще исполнять музыку всех стилей, которые только имеются в мире и чередовать их не только между альбомами, но и между песнями на одном и том же альбоме, тем не менее, мнение о динамичности Попа – общепризнанное, и ни один рок-обозреватель в этом сомневаться не станет.
Короче, Игги Поп записал 25 альбомов, заполненных самой разной музыкой, а это более 300 оригинальных песен, 90% музыки к которым сочинил сам Игги Поп. Правда, каких-то оригинальных идей в его музыке немного, тем не менее его ценят не за идеи, а за просто блестящее исполнение, а чьи там музыкальные идеи у него на альбомах – неважно. Ведь мы же не пеняем на того же Рода Стюарта за то, что он в 70-е выехал на чужих каверах, а Игги Поп выезжал только на своем материале, и неважно, у кого он позаимствован. Никто к нему никаких претензий за 50 с лишним лет по этому поводу не предъявил.
Итак, я уже писал про один самый супер-крутой хэви-трэш-металлический альбом Игги Попа «Beat 'Em Up», и эта публикация тут:
Да, тот альбом – творение выдающееся, буквально на мировом уровне. Почему «буквально» - просто музыка на нем немного вторичная, тем не менее она вполне себе зубодробительная, и я не вижу, почему бы Игги Поп за этот свой альбом не получил сразу десять или двадцать «Оскаров», или что там выдается за лучшую в мире музыку?
И вот пришла пора осветить следующий «оскароносный» альбом Игги Попа – «Skull Ring» 2003 года, только по совсем другой номинации – панк-глэм-рок, и 10 или 20 «Оскаров» он должен получить как минимум за то, что музыка настолько блестящая, что просто более блестящей сегодня никто не играет. Вы можете представить себе блестящий панк-глэм-рок? Если не можете, то вам только нужно послушать этот блестящий и скрипящий альбом, и вы сами взблеснёте не на шутку.
Ну да, кто-то мне может возразить, что Игги Поп и глэм-рок – это понятия несовместимые. На это я не буду согласный, потому что есть разные глэм-роки – визуальные и музыкальные. Визуально Игги Поп не то что на глэм-рокера, а даже на панкера не тянет – типичный людоед из подворотни, и когда он выходит на сцену, то сразу переносишься на Соломоновы острова времен Джека Лондона.
Но вот глэм этот соломоновский людоед поет прекрасно.
Насчет альбома «Skull Ring» («Кольцо с черепом»): почти всю музыку для него, кроме одной песни («Rock Show») написал Игги Поп.
Помимо аккомпанирующих участников группы Игги Попа в записи принимали участие еще более десятка музыкантов из других групп, с которыми Игги Поп проводил очень веселые совместные тусовки, так образом на диске записались все его друзья, включая и штатных аккомпаниаторов, так как и они – тоже все его друзья.
Альбом записывался в Майами на студии Hit Factory Criteria зимой 2003 года, потом долго сводился и дорабатывался самим Игги Попом, который выступил в качестве продюсера, и вышел на лейбле Virgin только в ноябре того же года.
Ни в американские, ни в европейские чарты альбом не попал, засветился только во французских рейтингах популярности на 34-й позиции, может, еще где-то но не факт. Правда, на песню «Little Know It All» был выпущен сингл, который очень широко транслировался по американскому радио и даже занял в сингловом чарте Modern Rock Tracks (Alternative Songs) от Billboard 35-ю позицию, правда, неизвестно, сколько он там продержался..
Трек-лист:
1). Little Electric Chair (4:40) «Маленький электрический стул».
2). Perverts in the Sun (3:18) «Изуоращенцы на солнце» (слово изменено по цензурным соображениям).
3). Skull Ring (3:51) «Кольцо с черепом».
4). Superbabe (4:09) «Супердетка».
5). Loser (2:41) «Неудачник».
6). Private Hell (2:50) «Частный ад».
7). Little Know It All (3:33) «Мало кто знает все».
8). Whatever (3:16) «Всё равно».
9). Dead Rock Star (4:39) «Мертвая рок-звезда».
10). Rock Show (2:08) «Рок-шоу».
11). Here Comes the Summer (4:53) «Вот и наступает лето».
12). Motor Inn (4:11) «Гостиница моторов».
13). Inferiority Complex (4:13) «Комплекс неполноценности».
14). Supermarket (3:01) «Супермаркет».
15). 'Til Wrong Feels Right (3:13) «Пока неправильное кажется правильным».
16). Blood on Your Cool/Nervous Exhaustion (7:02) «Кровь на твоем хладнокровии/Нервное истощение».
Бонусы:
17). Jose the Arab (2:56) «Хосе Араб».
18). Ready to Run (3:02) «Готов к бегу».
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Игги Поп – дедушка мирового панк-рока, который в 1976 году вместе с Дэвидом Боуи гулял по Москве
Самая главная правда об изнанке Элвиса Пресли от официальной советской прессы в 1978 году