Найти тему
Грибы и не только

Канатная дорога в Домбае. Восхождение на вершину горы Мусса-Ачитара

Долгожданное восхождение на вершину Мусса-Ачитара пошло не по плану. Скорее, в планах его не было вообще, учитывая мою боязнь высоты!

Доброго дня всем моим подписчикам! После небольшого перерыва, связанного с загруженностью на работе, продолжаю цикл статей, посвященных поездке в Домбай. Сегодня расскажу вам о домбайской канатной дороге и о восхождении на самую вершину горы Мусса-Ачитара.

-2

Изначально я не планировала подниматься на канатке, поскольку с детства боюсь высоты, и с годами этот страх только усиливается. Настоял упруг - мол, когда еще мы побываем в Домбае, неизвестно, и если выпадает возможность, нужно ее использовать. Ранним утром, когда мы подъезжали к поселку, сгустились тучи и пошел дождь. Прогноз Яндекса, как обычно, оказался неточным - дождь лил весь день без перерыва. Одним словом, Домбай встретил меня неприветливо, как и год назад. Поселившись и отдохнув в отеле, мы отправились покорять горы.

-3

-4

-5

Кто бывал в Домбае, тому известно, что в поселке работает несколько канаток, в том числе и "новая" Доппельмайер, и выбор пал именно на нее. Объясняю, почему. Дело в том, что по старой канатной дороге вы не сможете добраться до самой вершины! Также можно покататься и на маятниковой канатке - это большой красный вагончик, который довезет вас только до первой "высоты". Мы выбрали современные закрытые вагончики. Сейчас пока не сезон, поэтому до отказа они не "забиваются", и в кабинке мы сидели вдвоем. До вершины Мусса-Ачитара придется добираться в три этапа.

Маятниковая дорога, виден красный вагон
Маятниковая дорога, виден красный вагон

Первая очередь. Новая канатка
Первая очередь. Новая канатка

Сначала вы поднимаетесь в закрытой кабинке, потом выходите на первой высоте - это первая очередь, далее пересаживаетесь на открытую шестикресельную канатку, поднимаетесь еще несколько минут, и оказываетесь в восхитительном месте! Там можно и вкусно покушать, и сделать отличные фото, и купить сувениры. Третья очередь - это уже четырехкресельная открытая канатка, по которой вы и добираетесь до самой вершины.

-8

-9

-10

На станции первой очереди. Высота 2277 метров
На станции первой очереди. Высота 2277 метров

Выгоднее всего покупать билеты сразу на три очереди - тогда получается скидка. В итоге полный подъем и спуск на трех очередях обошлись нам в 4600 рублей за двоих. Скидочный билет стоит 2300 рублей (по состоянию на осень-2024). В Интернете вы можете найти официальный сайт канатных дорог Домбая, где можно ознакомиться не только с ценами, но и с трассами, а также в реальном времени посмотреть, что происходит наверху - в горах работает несколько видеокамер. Это очень удобно для тех, кто планирует в этот день подняться на вершину.

А теперь о самом восхождении. Кассир сразу предупредила, что на вершине идет снег, хотя в самом Домбае в тот день было около 16 градусов тепла. Представляете перепад температуры: с высоты 1590 метров вы поднимаетесь на высоту 3200 метров? Речь идет о 15-20 градусах. Поэтому, если решите прокатиться, учитывайте такой нюанс.

В закрытой кабинке было тепло и уютно, несмотря на моросящий дождь, а вот после подъема на высоту 2277 метров нас поджидали погодные сюрпризы. Начался ливень и пришлось надеть дождевики. Сделали немного фото, для храбрости и в надежде побороть боязнь перед открытой шестикресельной канаткой я приняла несколько капель глинтвейна и отправилась покорять вершину! Полное замерзание всех конечностей и лица началось с первой минуты! Дул жуткий ледяной ветер, но нам все-таки удалось подняться на второй очереди.

-12

-13

-14
Вторая очередь, спуск на первую станцию
Вторая очередь, спуск на первую станцию

Поняв, что на третью канатку мы сесть не сможем до тех пор, пока не согреемся, решили пообедать в кафе "Привал". Ребят, с виду заведение напоминает сарай, да и внутри интерьер "я его слепила из того, что было". А вот сервис и качество блюд можно оценить на твердую пятерку. Так что пусть вас не смущает облезлый вид кафе. Я заказала мясной хычин, супруг - шурпу. Еще взяли немного глинтвейна и чачи. Цены в кафе приемлемые, обед с напитками обошелся в тысячу рублей. Выйдя из "Привала", я поняла, что на вершину не смогу подняться без перчаток! Разорились на 500 рублей в сувенирной лавке, и я стала обладательницей самых теплых в мире перчаток из ангоры.

Между тем, вокруг сгустился туман, причем настолько плотный, что видимость составляла не больше 5 метров. Местные сказали, что туман простоит до вечера, и не надо ждать чудес - на вершине мы ничего не увидим и не поснимаем. Так как за билеты было заплачено, обратного пути уже не было, и мы сели на четырехкреселку и продолжили путь.

-16

Третья очередь
Третья очередь

Желающих повторить наш "подвиг" было немного, и на вершине вместе с нами оказались еще человек десять. К тому моменту шел сильный снег, а ветер просто валил с ног. Кстати, на вершине Муссы-Ачитары ничего нет, кроме лавочки, на которой можно сфотографироваться. Так что если вы хотите покушать или сходить в туалет, делайте это на станции второй очереди.

-18

-19

На вершине

-20

Вниз мы спускались, когда снег уже закончился (правда, ненадолго), и только благодаря незначительному улучшению погоды нам удалось сделать более-менее нормальные фотографии, которыми я с вами и делюсь. Даже несмотря на все капризы погоды, я была под сильным впечатлением от канатки. И скажу по секрету - ничего страшного в подъеме нет! Спускалась с вершины я уже так, как будто последние лет десять только и делаю, что пользуюсь канатной дорогой!

-21

-22

-23

-24

И еще отметила для себя, что спускаться гораздо интереснее, чем подниматься! К тому же, когда спускаешься, открываются более красивые и панорамные виды. Всем рекомендую!

Спасибо за прочтение статьи, подписывайтесь на мой канал!

Горы
2305 интересуются